пятница, 27 января 2023 г.

Дон Людерс о стратегическом управлении информацией, управлении документами и конференции MER 2023 года

Данный пост известного американского специалиста по управлению документами Дона Людерса (Don Lueders – на фото) был опубликован 11 января 2023 года в социальной сети LinkedIn.

Так помогите же мне разобраться, уважаемая конференция MER ( https://www.linkedin.com/company/mer-conference/ - Дональд обращается к учётной записи конференции в сети LinkedIn. MER. от Managing Electronic Records – это ежегодно проводимая в Чикаго, США конференция по управлению электронными документами. Конференция 2023 года будет проходить с 22 по 24 мая. В материалах о готовящейся конференции всё время говорится о «стратегическом управлении информацией». Также о конференции MER см. подборку постов на моём блоге: http://rusrim.blogspot.com/search/label/MER – Н.Х.).

Похоже, Вы считаете, что управление жизненным циклом документированной информации (т.е. традиционное управление документами, которое практиковалось на протяжении тысячелетий) является подмножеством новой дисциплины «стратегическое управление информацией» (information governance, IG).

Согласны ли Вы с тем, что для того, чтобы стать квалифицированным специалистом по управлению документами, требуются большие усилия, многие годы напряженной работы, обучения и опыта?

Если предположить, что Вы с этим согласны, то согласны ли Вы также с тем, что, согласно простой логике, для того, чтобы стать «профессионалом в области стратегического управления информацией» (как бы Вы ни определяли это понятие), потребуется ещё больше напряжённой работы, обучения и опыта?

Кроме того, я предполагаю, что руководители Вашей организации считают себя экспертами по «стратегическому управлению информацией» - учитывая то, что они свободно раздают советы людям, посещающим Вашу конференцию по «стратегическому управлению информацией» и смотрящим веб-трансляции. Однако я не вижу в их биографиях ничего, что указывало бы на наличие у них реального опыта работы в качестве специалистов по управлению документами. Разве это не должно означать их автоматической дисквалификации как специалистов в области «стратегического управления информацией»? Или я что-то упускаю?

Говоря от имени сообщества специалистов по управлению документами во времена беспрецедентного глобального информационного хаоса, мы оценим любые разъяснения, которые Вы можете предоставить.

Дон Людерс (Don Lueders)

Мой комментарий: Ядовитый пост Дона Людерса правильно, с моей точки зрения, указывает на то, что рассматривать «стратегическое управление информацией» как некую супер-дисциплину, включающую в себя все информационные дисциплины и профессии – дело ненужное и бесперспективное.

Пока что я вижу два жизнеспособных варианта: или (как предлагает ИСО) видеть в «стратегическом управлении информацией» концепцию объединения усилий представителей различных дисциплин и профессий в интересах достижения организацией её основных целей, или (как предлагает ассоциация ARMA International и ряд других организаций) видеть в ней маркетинговый ребрендинг (переименование) «управления документами»… В последнем, кстати говоря, нет ничего принципиально плохого, если результатом этого будет повышение престижа и статуса профессии и её представителей; мы в нашей стране уже не раз переименовывали профессию – из деловодства в делопроизводство, затем в документационное обеспечение управления, а теперь в управление документами :)

Источник: сайт LinkedIn
https://www.linkedin.com/posts/donlueders_arma-mer2023-infogov-activity-7018627030367797248-rucM/

Комментариев нет:

Отправить комментарий