Приказом ФНС России от 29 декабря 2022 года №ЕД-7-19/1295@ «в целях улучшения качества предоставляемых государственных услуг и оптимизации форматов документов, предоставляемых налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи» утверждены «Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме». Приказ вступил в силу с 1 января 2023 года.
Методические рекомендации разработаны в целях реализации электронного документооборота с использованием электронной подписи (ЭП) между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями) при предоставлении им информационных услуг в электронной форме, перечень информационных услуг, которые можно получить по запросу на предоставление информационных услуг в рамках информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков (запрос), направленному в налоговый орган, а также порядок информирования налогоплательщиков на основании обращений, поступивших в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или личный кабинет налогоплательщика (обращение).
Содержание документа следующее:
1. Общие положения
2. Индивидуальное информирование налогоплательщиков в электронной форме на основании Запросов
3. Индивидуальное информирование налогоплательщиков в электронной форме на основании Обращений
4. Требования к хранению электронных документов
5. Действия при нештатных ситуациях в электронном документообороте
В ответ на запрос программным обеспечением налогового органа формируются следующие электронные документы (п.1.2):
- Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году (перечень);
- Акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа (акт сверки);
- Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (справка об исполнении обязанности);
- Справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;
- Справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
В процессе электронного документооборота используются следующие технологические электронные документы (ЭД) (п.1.3):
- Информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- Квитанция о приеме ЭД;
- Уведомление об отказе в приеме ЭД;
- Подтверждение даты отправки ЭД;
и технологические электронные сообщения:
- Извещение о получении ЭД;
- Сообщение об ошибке.
Ответы на запросы формируются в автоматическом режиме на основании данных информационных ресурсов налоговых органов в установленных форматах.
Формы документов представляют собой файлы формата RTF, XML, PDF. При этом имена файлов формата RTF должны соответствовать имени файла формата XML (п.1.4).
При предоставлении налогоплательщику (представителю) информационных услуг в целом по организации и справки об исполнении обязанности - документы представляют собой файлы формата XML (п.1.5).
При превышении размера файла документа, предоставляемого в ответ на запрос, 70 Мбайт, указанный документ предоставляется только в формате XML.
Право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, имеют (п.1.6):
- Налогоплательщики (представители налогоплательщиков),
- Должностные лица налогового органа и
- Операторы электронного документооборота (оператор ЭДО),
чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Документы, направляемые налоговым органом, подписываются с использованием средств электронной подписи, применяющихся для автоматического создания ЭП в Системе.
Индивидуальное информирование налогоплательщиков в электронной форме на основании запросов
Предоставление налоговыми органами информационных услуг в электронной форме по ТКС осуществляется, если налогоплательщик (представитель) взаимодействует с налоговыми органами по ТКС и зарегистрирован в качестве участника ЭДО в соответствии с требованиями системы (п.2.1).
В процессе ЭДО при представлении в налоговый орган запроса в электронной форме используются следующие технологические электронные документы:
- Подтверждение даты отправки;
- Информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, квитанция о приеме;
- Уведомление об отказе в приеме;
- Извещение о получении электронного документа.
Индивидуальное информирование налогоплательщиков в электронной форме на основании обращений
Индивидуальное информирование о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц осуществляется на основании письменных обращений и переданных в электронной форме по ТКС или личный кабинет (п.3.1).
Результатом предоставления услуги по информированию является письмо налогового органа и содержащее ответ или информацию для налогоплательщика (представителя) (п.3.3).
Направляемое через личный кабинет обращение в форме ЭД подписывается следующими видами ЭП:
- Квалифицированной или неквалифицированной - для физических лиц (п.3.4):
- Квалифицированной - для организаций и индивидуальных предпринимателей.
Налоговый орган, получив обращение через личный кабинет, направляет ему подтверждение даты отправки ЭД, извещение о получении ЭД и квитанцию о приеме ЭД (п.3.7).
Налоговый орган формирует в установленный срок ответ на обращение и направляет его в электронной форме через личный кабинет (п.3.8).
Мой комментарий: ФНС традиционно тщательно продумывает все технологические и организационные моменты взаимодействия, что создает комфортные условия для организации такого взаимодействия как налоговым органам, так и налогоплательщикам.
(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.com/2023/01/2_01081040119.html )
Источник: Консультант плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=436469
Комментариев нет:
Отправить комментарий