понедельник, 30 января 2023 г.

Учащиеся сохраняют аудиовизуальные материалы местного сообщества: Совместный и основанный на учебной программе подход, часть 1

Данная статья доцента Университета Калифорнии в Лос-Анжелесе (University of California, Los Angeles; UCLA) Шона ВанКура (Shawn VanCour,  https://arch.gseis.ucla.edu/directory/4368/ ) была опубликовано в номере за ноябрь-декабрь 2022 года издаваемого Обществом американских архивистов (Society of American Archivists, SAA) журнала «Архивное обозрение» (Archival Outlook), см. https://bluetoad.com/publication/?m=30305&i=768566&p=10&pre=1&ver=html5 (стр. 8 и 19).

Благодаря гранту, поддерживающему оцифровку аудиовизуальных коллекций местного сообщества, факультет педагогики и информационных исследований (School of Education and Information Studies - SE&IS) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles - UCLA) в начале этого года открыл лабораторию по обеспечению долговременной сохранности аудиовизуальных материалов (IS Media Preservation Lab), привлекая студентов к участию в практических курсах и налаживая партнёрство с архивами сообщества, с целью сделать их коллекции доступными.

Создание лаборатории стало возможным благодаря гранту в размере 300 тысяч долларов США, полученному от частной благотворительной организации Центром обеспечения долговременной сохранности аудиовизуального наследия (Center for Preservation of Audiovisual Heritage, CPAH) при факультете SE&IS.

Действуя с опорой на лабораторию, центр CPAH придерживается ориентированного на учебную программу подхода к обеспечению сохранности аудиовизуальных материалов сообщества, в рамках которого работа по обеспечению сохранности интегрирована в программу магистратуры в области библиотечных наук и информатики (master of library and information science, MLIS). Студенты MLIS-магистратуры получают практический опыт работы в области обеспечения долговременной сохранности, используя лабораторные помещения в учебных проектах по оцифровки материалов для местных архивов и общественных групп.

Данная модель, опирающаяся на признанные достижения факультета в части архивирования материалов сообществ и обеспечения сохранности аудиовизуальных материалов, объединяет практическое обучение с этикой вовлечения сообщества и сотрудничества с ним, отдавая дань давней приверженности Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе идее службы обществу.


Студентка программы MLIS занимается работой по преобразованию в цифровую форму усохшего и выцветшего домашнего кинофильма на архивном пленочном сканере Kinetta Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Фото: Chloe Reyes.


Программа сохранения аудиовизуальных материалов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

Программа MLIS-магистратуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе единственная в стране имеет аккредитацию Американской библиотечной ассоциации (American Library Association) со специализацией на архивных исследованиях аудиовизуальных материалов (media archival studies, MAS). Выпускники этой программы сегодня работают в различных компаниях и организациях, которые считают, что имеющееся у них сочетание традиционных MLIS-компетенций и специфических знаний в отношении аудиовизуальных материалов идеально подходит для современных мультимедийных коллекций.

Студенты проходят основной набор курсов по библиотечным наукам и информатике, а также специализированные курсы по архивированию и обеспечению долговременной сохранности аудиовизуальных материалов. Они также могут выбирать факультативные курсы по смежным специализациям в рамках факультета – по архивным и библиотечным наукам, информатике, по редким книгам и печатным изданиям и по визуальной культуре.

Учебная программа MAS была запущена в 2016–2017 годах, заменив ранее действовавшую межфакультетскую программу по архивным исследованиям движущихся изображений, управляемую совместно с факультетом театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Новая учебная программа охватывает различные виды аналоговых и цифровых аудиовидеоматериалов, - при этом учащиеся изучают физические свойства и уход за носителями различных видов, протоколы воспроизведения и оцифровки, принципы эффективного описания и доступа, формирование коллекций и управление ими, правовые и этические вопросы, а также стратегии взаимодействия с общественностью.

Программа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе сочетает в себе ключевые по важности концептуальные знания с практическим опытом и сильной этикой деятельности на благо общества. В дополнение к программе стажировки на втором году обучения, курсы в составе программы оптимальным образом используют возможности для практического обучения и часто приглашают гостей из местных коммерческих и некоммерческих организаций.

Ранее действовавшая межфакультетская программа поддержала интерес студентов к домашнему кино, создав инструментальный набор для преобразования киноматериалов в библиотеке факультета информатики (2012–2014 гг.). Программа MAS расширила эти ресурсы благодаря полученному в дар аудио- и видеооборудованию (2016–2020 гг.). В 2019–2020 годах была проведена оценка потребностей, с целью определить приоритеты в плане обеспечения долговременной сохранности местных организаций искусства и культуры, имеющих в своих фондах аудиовидеоматериалы; и для того, чтобы помочь удовлетворить эти потребности, воспользовавшись при этом профессиональным ростом студентов MLIS-программы, был создан центр CPAH. Получив свой первый грант летом 2020 года, центр CPAH ещё больше расширил лабораторные помещения своего факультета и запустил для студентов две пилотные программы по обеспечению долговременной сохранности.

(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.com/2023/01/2_0680941299.html )

Шон ВанКур (Shawn VanCour)

Источник: сайт журнала «Архивное обозрение» (Archival Outlook)
https://bluetoad.com/publication/?m=30305&i=768566&p=10&pre=1&ver=html5

Комментариев нет:

Отправить комментарий