Архивы Новой Зеландии (Archives New Zealand) обнаружили, что определённый набор документов ограниченного доступа оказался доступным онлайн, и в результате прекратили весь онлайн-доступ к своему инструменту поиска по архивным коллекциям.
Архивы Новой Зеландии на неопределенный срок закрыли доступ к своей широко используемой онлайн-системе поиска по своим коллекциям после того, как документы ограниченного доступа, содержащие персональные данные, оказались публично доступными.
Теперь единственный способ, посредством которого люди могут получить доступ к архивным коллекциям, - это лично явиться в физические офисы Архивов Новой Зеландии и запросить физические копии документов.
11 ноября 2022 года государственная архивно-документационная служба обнаружила, что общедоступными оказались краткие заголовки документов, содержащие персональные данные. Полные тексты документов в цифровом виде не имелись и никогда не были доступны для общественности.
«Мы очень серьезно относимся к защите неприкосновенности частной жизни и к обеспечению конфиденциальности хранящихся у нас материалов», - подчёркивается в заявлении главного архивиста страны Анахеры Мореху (Anahera Morehu).
В настоящее время официальные лица выясняют, оказались ли доступными документы ограниченного доступа.
Руководитель архивной службы Анахера Мореху заявляет, что Архивы Новой Зеландии очень серьезно относятся к обеспечению конфиденциальности своих материалов
«Потенциально возможны проблемы с безопасностью и защитой неприкосновенности частной жизни, поэтому нам нужно было сделать коллекции недоступными для общественности», - говорит Мореху.
По словам Мореху, данный инцидент стал последней из целой серии проблем, с которыми национальный архив столкнулся в своей системе управления документами архивных коллекций с момента её запуска в промышленную эксплуатацию в феврале 2022 года.
По её словам, имевшие место за последние месяцы инциденты включали «появление в неожиданных местах» документов или информации, а также другие «проблемы с функционированием» инструмента поиска по коллекциям, в числе которых были медленная или неполная загрузка инструмента, невыполнение определённых функциональных возможностей поиска и трудности навигации по результатам поиска.
Среди других проблем были ненадежность процесса заказа и оплаты пользователями оцифрованных копий документов, а также то, что некоторым пользователям было трудно создавать учетные записи для поиска коллекций или входить через единую систему электронной аутентификации RealMe ( https://www.realme.govt.nz/ ).
Архивы Новой Зеландии не смогли назвать сроки, когда работа инструмента онлайн-поиска будет восстановлена, но сообщили, что их персонал работают над этим вопросом в срочном порядке.
Отключение системы онлайн-поиска затрагивает всех пользователей инструмента поиска, в том числе и тех, кто использует его в рабочих или исследовательских целях.
Вечером 15 ноября 2022 года группа высокопоставленных руководителей Министерства внутренних дел и архивной службы встретилась с представителями поставщика услуг по поиску по архивным коллекциям - компании Axiell, с тем, чтобы помочь с решением проблемы.
Архивы Новой Зеландии располагаются в Веллингтоне и являются государственным органом, отвечающим за управление документами и архивное дело. Фото: Alden Williams/Stuff
Мореху извинилась за последствия для людей закрытия поисковой системы. «Их разочарование и недовольство разделяют Архивы Новой Зеландии и наши архивисты, которые работают с системой каждый день и сталкиваются с теми же проблемами».
Архивы Новой Зеландии будут держать поисковую систему выключенной до тех пор, пока она не будут твёрдо уверены в том, что были реализованы надлежащие меры обеспечения безопасности и защиты неприкосновенности частной жизни.
Архивная служба изучила вопрос о возможности вернуться к своему предыдущему инструменту поиска – системе Archway, но, по словам Мореху, это оказалось невозможным, поскольку данная технология больше не эксплуатируется, не поддерживается и не может быть улучшена. «Старая система представляла собой серьёзный риск для безопасности наших данных, что и побудило нас перейти на новую систему», - отметила Мореху.
У архивной службы есть контракт с компанией-поставщиком Axiell, включающий положения о поддержании и постоянном совершенствовании системы поиска по коллекциям.
«Мы ожидаем, что наш поставщик будет работать с нами над тем, чтобы обеспечить наличие у нас системы управления архивной информацией, которая облегчит доступ к коллекциям как нашим сотрудникам, так и пользователям. Очевидно, что в настоящее время это не так», - сказала Мореху.
Андре Чумко (André Chumko)
Источник: сайт новостного агентства Stuff
https://www.stuff.co.nz/national/130489659/online-access-to-archives-records-removed-after-potential-privacy-breach
Комментариев нет:
Отправить комментарий