Минюст России приказом от 14 декабря 2022 года №394 и Правление Федеральной нотариальной палаты решением от 28 ноября 2022 года №21/22 утвердили «Правила нотариального делопроизводства». Приказ вступил в силу с 11 января 2023 года. «Правила нотариального делопроизводства» 2014 года признаны утратившими силу.
Приказом также установлено, что описи номенклатурных дел, оконченных производством в 2022 году, составляются до 1 марта 2023 года нотариусами, занимающимися частной практикой, согласно «Правилам нотариального делопроизводства», утвержденным приказом Минюста России от 16 апреля 2014 года №78.
Содержание документа следующее:
I. Общие положения
II. Оформление документов (документирование нотариальной деятельности)
III. Обработка входящих документов
IV. Обработка исходящих документов
V. Регистрация постановлений об отказе в совершении нотариальных действий
VI. Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки и усиленная квалифицированная электронная подпись нотариуса
VII. Номенклатура дел
VIII. Формирование дел на бумажном носителе
IX. Оформление дел на бумажном носителе и составление описей дел
X. Временное хранение дел. Передача дел
XI. Уничтожение номенклатурных дел
XII. Особенности формирования и оформления отдельных видов дел
XIII. Нотариальные действия, совершенные удаленно. Сделки, удостоверенные двумя и более нотариусами
XIV. Порядок ведения реестров регистрации нотариальных действий
XV. Особенности работы с электронными документами
Оформление всех видов документов (документирование) в нотариальном делопроизводстве осуществляется на бумажных носителях, а также в электронном виде в случаях и порядке, предусмотренных статьями 34.1 - 34.3 Основ (Единая информационная система нотариата).
Организацию и правильное ведение делопроизводства, хранения, учета и использования нотариальных архивных документов, а также сдачу нотариальных архивных документов в нотариальный архив на постоянное хранение обеспечивает нотариус (п.3).
Нотариус вправе приказом возложить ведение делопроизводства или поручить выполнение отдельных видов работ, предусмотренных Правилами, одному или нескольким работникам нотариальной конторы в рамках их трудовых функций (п.4).
В соответствии с правилами оформляются документы, исходящие от нотариуса, не связанные с документальным оформлением нотариального действия (п.6):
- Запросы, ответы на запросы, поступившие нотариусу;
- Извещения, письма нотариуса;
- Информационные сообщения в нотариальные палаты;
- Сопроводительные записки к статистическим отчетам;
- Уведомления;
- Справки и другие аналогичные документы), а также
- Постановления об отложении нотариальных действий оформляются в соответствии с настоящей главой.
Мой комментарий: Документ, с моей токи зрения, очень интересен, поскольку некоторые классические вопросы управления документами в нём урегулированы иначе. Об этих новшествах я расскажу подробнее в следующих постах.
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=434494
Комментариев нет:
Отправить комментарий