Наиболее полезное определение «организационной культуры» из тех, что я когда-либо видел, дал Эдгар Шейн (Edgar Schein):
«Организационная культура - это совокупность базовых предположений, которые данная группа изобрела, открыла или развила в процессе обучения, чтобы справляться со своими проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции, - и которые сработали достаточно хорошо, чтобы считаться верными и, следовательно, чтобы обучать им новым членов группы как правильному способу воспринимать, думать и чувствовать по отношению к этим проблемам».
Мне это определение нравится своей конструктивностью. Оно дает Вам концептуальную основу для размышлений о культуре Вашей организации в понятиях, которые Вы способны понять, на которые можете повлиять и в конечном итоге изменить.
В значительной части тех организаций, с которыми я работаю, сотрудников по сути учат тому, что следовать указаниям службы управления документами - это совсем не то, чем им следует заниматься.
Если мы применим к этой ситуации определение в обратную сторону, то неизбежно придём к выводу о том, в какой-то момент данное сотрудникам указание игнорировать службу управления документами помогло решить проблему, стоявшую перед персоналом этой части организации.
Приведу конкретный пример. У каждого органа исполнительной власти, с которым я работаю, есть набор решений для управления процессами. Ни один из них не соответствует архивному законодательству. Все они являются свидетельствами того, что для этих организаций было куда важнее решить проблемы, чем соблюсти требования законодательства об архивном деле.
Идея о том, что решение проблем в организации важнее, чем соблюдение архивного законодательства, теперь преподается (тайно или открыто) новым членам как правильный способ мышления.
Полагаю, что также можно было бы привести аргумент о том, что, несмотря на несоответствие стандартам [управления документами и архивного дела – Н.Х.], системы управления процессами обычно приводят к созданию гораздо более качественных документов, чем получается без них.
Это подводит меня к главному вопросу: с каких именно пор службы управления документами начали учить новых сотрудников тому, что соответствующие законодательно-нормативным требованиям документные системы важнее, чем решение проблем, получение лучших результатов и создание, возможно, более качественных документов?
Карл Мелроуз (Karl Melrose)
Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/the-culture-of-records-management
Комментариев нет:
Отправить комментарий