воскресенье, 30 октября 2022 г.

Что информационная грамотность означает для управления документами и возможности, которые она создаёт

Данный пост австралийского специалиста в области управления документами и информацией Карла Мелроуза (Karl Melrose – на фото) был опубликован 27 сентября 2022 года на его блоге Meta-IRM (Мета-управление информацией и документами)

Что информационная грамотность означает для управления документами? Она означает понимание разницы между высококачественной и низкокачественной информационными средами.

Информационные среды высокого качества обеспечивают доставку:

  • Правильной информации,

  • Для правильного человека (или машины),

  • В правильное время, - и

  • Правильный уровень качества информации.

Вся магия заключается в соединении воедино «правильной информации» и «правильного уровня качества» информации.

Все мы любим бумажные липкие post-it-стикеры с заметками, но мы, вероятно, мы все также согласимся с тем, что, хотя они способны доставлять правильную информацию правильному человеку в правильное время, с их использованием связаны серьёзные ограничения и вторичные расходы.

Большинство людей понимает простые вещи, от бумажных документов до бумажных форм, и далее до электронных форм. Если что и вызывает затруднения у большинства людей, так это с уровнями абстракции, которые становятся необходимыми для повышения скорости, видимости и управляемости.

Правильная информация снижает количество ошибок в процессах. Абстрагированная информация помогает принимать решения, касающиеся процесса, того, как люди управляют своей работой и как осуществляется управление организацией. Всё это руководители используют для того, чтобы получить представление о своей организации и управлять ею упреждающе, а не реагируя на уже случившиеся события.

Трансформации, о которых я говорю, делают такие вещи, как:

  • Связывание форм с процессом,

  • Связывание процесса со статусом,

  • Связывание статуса со стратегическим прогрессом.

Это также «правильная информация в правильном месте, в правильное время и нужного уровня качества», однако это управленческая информация, а не информация о процессе. Это как раз то, что люди не осознают, не понимая, как этого добиться, не заставляя сотрудников что-либо делать.

Возможность, которую создаёт информационная грамотность, проста. Она заключается в том, что руководители среднего и высшего звена будут готовы выделять финансирование по той простой причине, что постоянно управлять, только реагируя на события – это прямой путь к тому, чтобы потерять руководящую работу. Довольно быстро люди почувствуют, что Вы не знаете, что именно происходит в Вашем направлении деловой деятельности, и захотят заменить Вас кем-то, кто знает.

Высококачественные информационные среды обеспечивает ту видимость, которую хотят руководители различных уровней, и мы можем помочь им понять, как туда добраться. Мы можем помочь им стать грамотными.

Они могут попросить нас об этом, и мы сможем им помочь – за определенную цену.

Карл Мелроуз (Karl Melrose)

Мой комментарий: Карл свои мысли в данном случае излагает, на мой вкус, чересчур «научно» (как диссертацию пишет :)) – а ведь суть его идей довольно проста: руководителям для принятия хороших деловых решений (от качества которых зависит их собственный успех) нужно своевременно получать полную и точную информацию. Если специалист по управлению документами сможет убедить руководство в том, что в его силах решить эту задачу (или хотя бы существенно помочь с её решением), то у него появятся хорошие шансы на получение поддержки и ресурсов. Иными словами, руководители обычно не против поддержать тех, чьи усилия прямо способствуют их карьере и снижают затрагивающие их лично риски.

Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/what-information-literacy-means-and

Комментариев нет:

Отправить комментарий