пятница, 14 октября 2022 г.

«Порядок централизованного хранения документов» Федеральной налоговой службы: Общие положения

«Порядок централизованного хранения документов с использованием централизованных компонентов АИС Налог-3», утверждённый приказом ФНС России от 1 февраля 2022 года № ЕД-7-10/74@, определяет последовательность и процедуры взаимодействия между налоговыми органами и филиалами федерального казенного учреждения «Налог-Сервис» ФНС России при передаче на централизованное хранение документов в архивохранилище (в т.ч. расположенное вне субъекта Российской Федерации, на территории которого находится владелец объектов хранения) и получении документов из архивохранилища, а также уничтожении объектов хранения с истекшим сроком хранения с использованием АИС «Налог-3».

Перечень налоговых органов, в отношении которых филиал «Налог-Сервиса» реализует функцию централизованного хранения документов, с указанием мест хранения, утвержден приказом ФНС России от 25.06.2019 №ММВ-7-10/325@ (п.1.2), см. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_327950

Передачу документов на хранение буду осуществлять следующие налоговые органы:

  • Инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления;

  • Инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

  • Инспекции Федеральной налоговой службы межрегионального уровня;

  • Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, в том числе перешедшие на двухуровневую систему.

Филиал «Налог-Сервиса» может осуществлять централизованное хранение документов налоговых органов и филиалов Учреждения нескольких субъектов Российской Федерации (п.1.3).

Централизованному хранению не подлежат документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (п.1.4).

Сроки централизованного хранения документов указаны в ведомственном классификаторе документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, ведение которого осуществляется в соответствии с приказом ФНС России от 20.10.2020 №ЕД-7-19/765@ (в действующей редакции) на основании информации, содержащейся в «Перечне документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения», утв. приказом ФНС России от 2 ноября 2021 года № ЕД-7-10/952@ (п.1.5).

Все документы, сопровождающие технологические процессы, связанные с централизованным хранением документов и передачей их на хранение, формируются в дела в хронологической последовательности в соответствии с утвержденной номенклатурой дел налогового органа и учреждения и хранятся не менее 1 года (п.1.6).

Методологическое сопровождение вопросов хранения осуществляет Административно-контрольное управление (п.1.7).

Централизованному хранению в соответствии подлежат следующие документы на бумажном носителе, образующиеся в процессе деятельности владельца объектов хранения (п.1.8):

Для справки: Владелец объектов хранения – налоговый орган, передавший (передающий) на хранение в архивохранилище объекты хранения, или в случае миграции налогоплательщика – налоговый орган, в котором в настоящее время администрируют налогоплательщика, а также филиал учреждения, передавший (передающий) на хранение в архивохранилище реестры.

  • Документы, прошедшие централизованную обработку в Программном комплексе массового ввода, массовой печати и архивного хранения (ПК МВиП):

    • Документы, поступившие от заявителей в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и внесения изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП на бумажных носителях;

    • Документы, подготовленные налоговым органом в связи с осуществлением государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

    • Документы налоговой и бухгалтерской отчетности (документы НБО) (в том числе сконвертированные из децентрализованных компонентов в централизованные компоненты АИС «Налог-3») и приложения к ним;

    • Реестры ф. 103 (Форма списка приема партионной почты), см. «Генеральные условия оказания услуг почтовой связи, дополнительных и иных услуг, курируемых Блоком почтового бизнеса и социальных услуг АО «Почта России» (приложение № 2 к приказу АО «Почта России» от 30.04.2020 № 155-п).

  • Документы, не прошедшие централизованную обработку в ПК МВиП:

    • Документы, не зарегистрированные в ЕКП (документы «старого фонда»);

    • Документы, зарегистрированные в АИС «Налог-3» и подлежащие размещению на хранение без сканирования и ввода.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=408335

Комментариев нет:

Отправить комментарий