Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления» уточнил порядок использования электронных документов при лицензировании деятельности.
Мой комментарий: Законодательно-нормативное регулирование использования электронных документов обычно осуществляется поэтапно. Сначала в законодательство включаются положения, закрепляющие возможность использования электронных документов, а в дальнейшем эти положения уточняются и конкретизируются.
Изменения внесены в:
- Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи».
Заявитель обязан использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, хотя ранее говорилось просто об электронной подписи (т.е. была лазейка для использования простую и неквалифицированной подписей), подписывая:
- Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы (ст. 13 «Порядка представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом»);
- Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы (ч.4 ст.18 «Порядка переоформления лицензии»).
- Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов (п.7 ст. 13);
- Уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и/или представления документов, которые отсутствуют (ч.8 ст.13).
В законе «О связи» изменения коснулись двух вопросов. Во-первых, существенно сокращено количество документов, которые организации должны представить вместе с заявлением (ст. 30. Требований к заявлению о предоставлении лицензии). Теперь к заявлению нужно приложить схему построения сети связи и описание услуги связи. Соискатель лицензии, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить также документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (п.2.ст.30).
Во-вторых, в законе также уточнено, что следующие документы могут быть представлены на бумажном носителе или в форме электронных документов /пакета электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии:
- Заявление о предоставлении лицензии и документы к нему (ст.30 п.7);
- Заявление о продлении срока действия лицензии и документы к нему (ст.33 п.3_1);
- Заявление о переоформлении лицензии и документы к нему (ст.35 п. 3_1).
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182652
Комментариев нет:
Отправить комментарий