Данная заметка была опубликована 3 августа 2015 года в ленте новостей на сайте швейцарской ассоциации юридических фирм Baker and McKenzie International.
Последние события
1 августа 2015 года турецкий Совет по рынкам капитала (Capital Markets Board, CMB) ужесточил правила для банков и брокерских фирм по сохранению документов, относящихся к инвестиционной деятельности и связанным с нею вспомогательным услугам, приведя их в соответствие с национальным законодательством о защите прав потребителей.
Что сделал Совет по рынкам капитала
Опубликовав своё новое «Коммюнике по документированию и сохранению документов, относящихся к инвестиционным услуг и связанным с ними вспомогательным услугам» № III-45.1 (см. http://www.resmigazete.gov.tr/eskiler/2015/08/20150801-6.htm ), CMB гармонизировал правила в отношении заключаемых банками и брокерскими фирмами соглашений с клиентами с быстро развивающимся национальным регулированием в сферах дистанционной торговли и защиты прав потребителей.
Коммюнике также разрешает создавать и использовать все соответствующие документы в электронном виде, снимая ограничения на формат, в котором могут быть заключены соглашения при условии выполнения требований к хранению документов.
Для того, чтобы соответствовать этим повышенным требованиям, банки и брокерские фирмы должны:
- До предоставления каких-либо инвестиционных услуг заключить со своими клиентами рамочные соглашения в соответствии с правилами «знай своего клиента». Для внесения поправок в рамочное соглашение требуется предварительное согласие клиента.
- Перед заключением соглашения предоставить клиентам в письменной форме информацию:
- Об услугах, предоставляемых банком или брокерской фирмой,
- О расходы, сборах и налогах, связанных с услугами,
- О праве клиента расторгнуть соглашение и связанных с этим сборах, и
- Об условиях одностороннего расторжения соглашения и штрафах в соответствии с турецким законодательством о дистанционной торговле и защите прав потребителей.
- Предоставить клиентам либо лично, либо в электронном виде информацию в отношении:
- Общих рисков клиентов, таких, как колебания цен, рыночные риски и изменения законодательно-нормативной базы,
- Специфических рисков для данного клиента, исходя их торгуемых фондовых инструментов, таких, как риски, связанные с контрагентами, риски ликвидности и рыночные риски для операций с «кредитным плечом»; а также риски, связанных с занятие «короткой» или «длинной» позиции по производным ценным бумагам (деривативам) и опционам,
- Классификации клиента (т.е. обычный или профессиональный клиент), и
- Прав клиента в соответствии с правилами CMB о предоставлении инвестиционных услуг.
- Прозрачным образом выполнять распоряжения и предоставлять документацию по операциям в соответствии с ранее выпущенными правилами, информируя клиентов в момент выполнения транзакции и выставляя ежемесячные счета.
- Документировать жалобы клиентов, фиксируя:
- Имя заявителя;
- Дату подачи жалобы;
- Краткое содержание жалобы;
- Предполагаемое нарушение правил работы на рынках капитала;
- Персонала, на который подана жалоба; и
- Действия, предпринятые банком или брокерской фирмой.
- Хранить физические и электронные документы по всем транзакциям не менее 10 лет (до сих пор срок хранения был 5 лет); аудиозаписи – не менее трех лет (ранее – 2 года). Эти требования по срокам хранения относятся к следующим документам банков и брокерских фирм:
- Распоряжения клиентов;
- Документация по транзакциям;
- Документы, относящиеся к консультативным услугам по инвестированию;
- Документы, относящиеся к депозитарным услугам;
- Сверка счетов с Takasbank (т.е. с учреждением, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание);
- Документы по транзакциям с «кредитным плечом»;
- Документы, относящиеся к инвестиционному консалтингу общего плана;
- Аналитические отчеты;
- Жалобы клиентов; и
- Документы рекламной и маркетинговой деятельности.
- Использовать в своей деятельности защищённые ИТ-системы, обеспечивающие мгновенное документирование операций и защиту персональных данных клиента.
Вывод
Требования к хранению документов банками и брокерскими фирмами ужесточены в соответствии с усилившейся защитой прав потребителей турецким законодательством. Банки и брокерские учреждения, оказывающие инвестиционные и связанные с ними вспомогательные услуги, должны обеспечить соответствие новым правилам, реализовав новую внутреннюю политику, отвечающую положениям коммюнике.
Источник: сайт Baker & McKenzie International
http://bakerxchange.com/rv/ff00216a9c0026309bde1dc1c54fbd9e153baf0c
Комментариев нет:
Отправить комментарий