Приказом ФНС России от 15 апреля 2015 года № ММВ-7-2/149@ утвержден новый «Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».
Порядок определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налоговыми органами в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи 48 видов документов.
Участниками информационного обмена являются (п.2):
- Налогоплательщики;
- Плательщики сборов;
- Налоговые агенты и их представители;
- Операторы электронного документооборота;
- Налоговые органы.
- Подтверждение даты отправки;
- Квитанция о приеме;
- Уведомление об отказе в приеме;
- Извещение о получении , которое формируется на каждый документ, в.т. технологический.
Поступление документов участники информационного обмена должны проверять не реже одного раза в сутки (п.6).
Направление и получение документа в электронной форме допускается при обязательном использовании средств электронной подписи в соответствии с федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном документе (п.7).
Квалифицированные сертификаты участникам обмена выдаются организациями, аккредитованными Министерством связи и массовых коммуникаций РФ в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (п.8).
Направление документа в электронной форме осуществляется в зашифрованном виде (п.9).
Документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе (п.12). После регистрации документ формируется в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата) и направляется в адрес налогоплательщика, при этом налоговым органом фиксируется дата его отправки.
Мой комментарий: То есть изначально создается подлинник документа на бумажном носителе, а потом еще и электронный подлинник.
Оператор электронного документооборота подтверждает налоговому органу дату отправки (п.13) и направляет ему квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные с усиленной квалифицированной электронной подписью налогоплательщика.
При получении документа и отсутствии оснований для отказа в его приеме налогоплательщик формирует квитанцию о приеме, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет ее в налоговый орган в течение шести дней со дня отправки ему документа (п.14).
Основанием для отказа в приеме документа является (п.15):
- Ошибочное направление;
- Несоответствие утвержденному формату;
- Отсутствие /несоответствие усиленной квалифицированной электронной подписи налогового органа.
- Фиксирует дату направления/отправки документа и формирует подтверждение даты отправки;
- Подписывает подтверждение усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется оператором налогоплательщику или представителю налогоплательщика вместе с документом в электронной форме.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=184457
Комментариев нет:
Отправить комментарий