среда, 9 сентября 2015 г.

Порядок направления налоговыми органами налогоплательщикам документов в электронном виде


Приказом ФНС России от 15 апреля 2015 года № ММВ-7-2/149@ утвержден новый «Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».

Порядок определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налоговыми органами в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи 48 видов документов.

Участниками информационного обмена являются (п.2):
  • Налогоплательщики;

  • Плательщики сборов;

  • Налоговые агенты и их представители;

  • Операторы электронного документооборота;

  • Налоговые органы.
В процессе документооборота также участвуют следующие технологические электронные документы (п.4):
  • Подтверждение даты отправки;

  • Квитанция о приеме;

  • Уведомление об отказе в приеме;

  • Извещение о получении , которое формируется на каждый документ, в.т. технологический.
Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых документов, в т.ч. и технологических (за исключением извещения о получении) с усиленной квалифицированной электронной подписью и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (п.5).

Поступление документов участники информационного обмена должны проверять не реже одного раза в сутки (п.6).

Направление и получение документа в электронной форме допускается при обязательном использовании средств электронной подписи в соответствии с федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном документе (п.7).

Квалифицированные сертификаты участникам обмена выдаются организациями, аккредитованными Министерством связи и массовых коммуникаций РФ в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (п.8).

Направление документа в электронной форме осуществляется в зашифрованном виде (п.9).

Документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе (п.12).  После регистрации документ формируется в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата) и направляется в адрес налогоплательщика, при этом налоговым органом фиксируется дата его отправки.

Мой комментарий: То есть изначально создается подлинник документа на бумажном носителе, а потом еще и электронный подлинник.

Оператор электронного документооборота подтверждает налоговому органу дату отправки (п.13) и направляет ему квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные с усиленной квалифицированной электронной подписью налогоплательщика.

При получении документа и отсутствии оснований для отказа в его приеме налогоплательщик формирует квитанцию о приеме, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет ее в налоговый орган в течение шести дней со дня отправки ему документа (п.14).

Основанием для отказа в приеме документа является (п.15):
  • Ошибочное направление;

  • Несоответствие утвержденному формату;

  • Отсутствие /несоответствие усиленной квалифицированной электронной подписи налогового органа.
Оператор электронного документооборота (п.16):
  • Фиксирует дату направления/отправки документа и формирует подтверждение даты отправки;

  • Подписывает подтверждение усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется оператором налогоплательщику или представителю налогоплательщика вместе с документом в электронной форме.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=184457 

Комментариев нет:

Отправить комментарий