вторник, 8 сентября 2015 г.

Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика


Приказом Федеральной налоговой службы от 30 июня 2015 г. № ММВ-7-17/260@ утвержден порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, который определяет:
  • Перечень документов и сведений, размещаемых в нем налоговыми органами;

  • Перечень документов и сведений, передаваемых через него налогоплательщиком в налоговые органы;

  • Порядок доступа налогоплательщика к личному кабинету и идентификация физического лица;

  • Порядок формирования личного кабинета;

  • Порядок передачи налогоплательщиком документов через личный кабинет в налоговые органы.
Федеральная налоговая служба осуществляет формирование и ведение личного кабинета налогоплательщика, а также обеспечение доступа к нему (п.2). ФНС должен обеспечить, в том числе актуализацию документов / информации, сведений, их защиту и хранение в личном кабинете за последние три года, предшествующие текущему году (п.4).

Мой комментарий: Фактически создается электронный архив документов, которыми налогоплательщик обменивался с налоговыми органами через личный кабинет, и к этому архиву всегда есть доступ у обеих сторон :)

В процессе электронного документооборота через личный кабинет используются следующие технологические электронные документы (п.5):
  • Подтверждение даты отправки;

  • Квитанция о приеме;

  • Уведомление об отказе в приеме.
В личном кабинете размещаются следующие документы, информация и сведения (п.6):
  • Об объектах недвижимого имущества, о транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, сведения о которых поступили в налоговые органы от других государственных органов;

  • О налоговых льготах налогоплательщика;

  • О подлежащих уплате суммах налога, обязанность по исчислению которого возложена на налоговые органы;

  • Об уплаченных суммах налога;

  • О состоянии расчетов с бюджетом по налогам, обязанность по исчислению которого возложена на налоговые органы, и налогу на доходы физических лиц;

  • О сведениях, содержащихся в справках о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;

  • О ходе проведения и результатах камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;

  • О вступивших в законную силу судебных актах, принятых по результатам рассмотрения дел, в которых налоговые органы являлись истцом или ответчиком;

  • Об актах налоговых органов ненормативного характера и иных документах налогового контроля, о налоговых уведомлениях и требованиях об уплате налога, пеней, штрафов, процентов;

  • О платежных документах, переданных в налоговые органы через личный кабинет;

  • Документы налоговых органов, направленных налогоплательщику (в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов, процентов);

  • Иные документы и информация, сведения, в том числе ответы налоговых органов на обращения налогоплательщика.
Налогоплательщик передает в налоговый орган (п.7):
  • Уведомление об использовании/ отказе от использования личного кабинета;

  • Документы, представление которых в налоговый орган через личный кабинет предусмотрено Налоговым кодексом РФ;

  • Иные документы, информация и сведения, в том числе обращения налогоплательщика в налоговый орган.
Доступ налогоплательщика к личному кабинету осуществляется с использованием (п.8):
  • Логина и пароля;

  • Усиленной квалифицированной электронной подписи (универсальной электронной карты) налогоплательщика;

  • Идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА).
Заявление о доступе к кабинету налогоплательщик представляет в любой налоговый орган независимо от места его учета (п.9).

Налогоплательщик вправе самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете в следующих случаях (п.18):
  • При наличии у него усиленной квалифицированной электронной подписи (универсальной электронной карты), а также необходимых технических средств и программного обеспечения;

  • При наличии подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения личности одним из следующих способов: gутем подписания введенной информации своей усиленной квалифицированной электронной подписью, либо с использованием кода активации в ЕСИА, получаемого физическим лицом самостоятельно.
Формирование личного кабинета осуществляется в автоматическом режиме в течение трех рабочих дней с момента регистрации независимо от способа его регистрации (п.19).

При наличии документов, информации, сведений о налогоплательщике в нескольких налоговых органах они размещаются в личном кабинете независимо от места его регистрации (п.20).

Через 3 рабочих дня со дня получения от налогоплательщика уведомления об использовании личного кабинета документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, начинают направляться ему налоговыми органами только через личный кабинет (п.21).

Через 3 рабочих дней со дня получения от налогоплательщика уведомления об отказе от использования личного кабинета последующее направление ему документов производится на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Актуализация документов (информации), сведений осуществляется ежедневно не реже одного раза в день (п.22).

Документы / информация, сведения, которые составлены по соответствующим формам и форматам и подписаны усиленной квалифицированной/ неквалифицированной электронной подписью, могут быть переданы в налоговые органы через личный кабинет (п.24).

Документы, переданные налогоплательщиком через личный кабинет налогоплательщика, не могут быть приняты налоговым органом, если они (п.25):
  • Не соответствуют установленным форматам;

  • Переданы в налоговый орган, к компетенции которого не относится их рассмотрение;

  • Отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись;

  • К ним не приложены документы, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах.
В таких случаях налоговым органом формируется уведомление об отказе в их приеме подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, которое направляется налогоплательщику (п.26).

Если документы соответствуют установленным требованиям, то (п.28) в течение одного рабочего дня с момента их получения налоговый орган в автоматическом режиме:
  • Регистрирует прием документов и формирует квитанцию о приеме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи);

  • Размещает квитанцию о приеме в личном кабинете.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=183779 

Комментариев нет:

Отправить комментарий