Приказом Федеральной налоговой службы от 30 июня 2015 г. № ММВ-7-17/260@ утвержден порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, который определяет:
- Перечень документов и сведений, размещаемых в нем налоговыми органами;
- Перечень документов и сведений, передаваемых через него налогоплательщиком в налоговые органы;
- Порядок доступа налогоплательщика к личному кабинету и идентификация физического лица;
- Порядок формирования личного кабинета;
- Порядок передачи налогоплательщиком документов через личный кабинет в налоговые органы.
Мой комментарий: Фактически создается электронный архив документов, которыми налогоплательщик обменивался с налоговыми органами через личный кабинет, и к этому архиву всегда есть доступ у обеих сторон :)
В процессе электронного документооборота через личный кабинет используются следующие технологические электронные документы (п.5):
- Подтверждение даты отправки;
- Квитанция о приеме;
- Уведомление об отказе в приеме.
- Об объектах недвижимого имущества, о транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, сведения о которых поступили в налоговые органы от других государственных органов;
- О налоговых льготах налогоплательщика;
- О подлежащих уплате суммах налога, обязанность по исчислению которого возложена на налоговые органы;
- Об уплаченных суммах налога;
- О состоянии расчетов с бюджетом по налогам, обязанность по исчислению которого возложена на налоговые органы, и налогу на доходы физических лиц;
- О сведениях, содержащихся в справках о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;
- О ходе проведения и результатах камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;
- О вступивших в законную силу судебных актах, принятых по результатам рассмотрения дел, в которых налоговые органы являлись истцом или ответчиком;
- Об актах налоговых органов ненормативного характера и иных документах налогового контроля, о налоговых уведомлениях и требованиях об уплате налога, пеней, штрафов, процентов;
- О платежных документах, переданных в налоговые органы через личный кабинет;
- Документы налоговых органов, направленных налогоплательщику (в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов, процентов);
- Иные документы и информация, сведения, в том числе ответы налоговых органов на обращения налогоплательщика.
- Уведомление об использовании/ отказе от использования личного кабинета;
- Документы, представление которых в налоговый орган через личный кабинет предусмотрено Налоговым кодексом РФ;
- Иные документы, информация и сведения, в том числе обращения налогоплательщика в налоговый орган.
- Логина и пароля;
- Усиленной квалифицированной электронной подписи (универсальной электронной карты) налогоплательщика;
- Идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА).
Налогоплательщик вправе самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете в следующих случаях (п.18):
- При наличии у него усиленной квалифицированной электронной подписи (универсальной электронной карты), а также необходимых технических средств и программного обеспечения;
- При наличии подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения личности одним из следующих способов: gутем подписания введенной информации своей усиленной квалифицированной электронной подписью, либо с использованием кода активации в ЕСИА, получаемого физическим лицом самостоятельно.
При наличии документов, информации, сведений о налогоплательщике в нескольких налоговых органах они размещаются в личном кабинете независимо от места его регистрации (п.20).
Через 3 рабочих дня со дня получения от налогоплательщика уведомления об использовании личного кабинета документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, начинают направляться ему налоговыми органами только через личный кабинет (п.21).
Через 3 рабочих дней со дня получения от налогоплательщика уведомления об отказе от использования личного кабинета последующее направление ему документов производится на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Актуализация документов (информации), сведений осуществляется ежедневно не реже одного раза в день (п.22).
Документы / информация, сведения, которые составлены по соответствующим формам и форматам и подписаны усиленной квалифицированной/ неквалифицированной электронной подписью, могут быть переданы в налоговые органы через личный кабинет (п.24).
Документы, переданные налогоплательщиком через личный кабинет налогоплательщика, не могут быть приняты налоговым органом, если они (п.25):
- Не соответствуют установленным форматам;
- Переданы в налоговый орган, к компетенции которого не относится их рассмотрение;
- Отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись;
- К ним не приложены документы, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах.
Если документы соответствуют установленным требованиям, то (п.28) в течение одного рабочего дня с момента их получения налоговый орган в автоматическом режиме:
- Регистрирует прием документов и формирует квитанцию о приеме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи);
- Размещает квитанцию о приеме в личном кабинете.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=183779
Комментариев нет:
Отправить комментарий