Данный пресс-релиз был опубликован 15 сентября 2015 года на сайте Архивов Новой Зеландии
Главный Архивист и генеральный директор Архивов Новой Зеландии Мэрилин Литл (Marilyn Little – на фото) 15 сентября 2015 года опубликовала отчет о проведенном ею анализе используемой премьер-министром страны практики управления документами в отношении текстовых сообщений.
Решение о проведении такого анализа было принято в связи с поступившим в ноябре 2014 года от депутата парламента Джеймса Шоу (James Shaw) запросом, в котором тот требовал разобраться, является ли удаление текстовых сообщений нарушением Закона о государственных документах 2005 года (Public Records Act 2005).
Основное внимание в ходе анализа было сосредоточено на том, получал ли премьер-министр соответствующую консультативную помощь и поддержку. В то же время текущая практика премьер-министра и характер большинства текстовых сообщений таковы, что, весьма вероятно, уничтожение государственных документов в основном было проведено корректно (курсив мой – Н.Х.).
Отчет включает в себя предпринимаемые Главным Архивистом меры и рекомендации по улучшению консультирования по вопросам управления документами и соответствующей поддержке всех министров. Уже ведется работа по реализации этих мер и, учитывая характер большинства текстовых сообщений, текущая практика в основном затронута не будет.
В ходе анализа было подчеркнуто, что текстовые сообщения могут быть государственными документами и что министры с точки зрения закона рассматриваются как государственные служащие.
Анализ также показал, что премьер-министр не был в полной мере проинформирован о его ответственности в соответствии с Законом о государственных документах, и что предоставлявшиеся всем министрам консультирование и поддержка были неадекватными.
Полный текст отчета доступен на сайте Архивов Новой Зеландии на странице по адресу http://archives.govt.nz/advice/public-records-act-2005/managing-text-messages-under-public-records-act-2005 . Главный Архивист не будет делать каких-либо дальнейших публичных заявлений.
Мой комментарий: Страница, на которую ведёт упомянутая ссылка, содержит ссылки на ряд материалов. Это собственно отчет, о котором идёт речь – «Управление текстовыми сообщениями в соответствии с Законом о государственных документах – Анализ, проведенный Главным Архивистом» (Managing text messages under the Public Records Act - A Review by the Chief Archivist), http://archives.govt.nz/sites/default/files/managing_text_messages_under_the_public_records_act_-_a_review_by_the_chief_archivist.pdf
Кроме того, даны ссылки на следующие документы и материалы:
- «Основные обязанности министров в части управления государственными документами» (Core public recordkeeping responsibilities for Ministers), http://archives.govt.nz/sites/default/files/core_recordkeeping_responsibilites_for_ministers.pdf
- Листовка «Текстовые сообщения: Советы министрам» (Text messages: advice for Ministers), http://archives.govt.nz/sites/default/files/text_messages_-_advice_for_ministers.pdf
Также выложена относящаяся к анализу определенная вспомогательная информация (см. http://archives.govt.nz/advice/public-records-act-2005/managing-text-messages-under-public-records-act-2005/background-infor ), включающая цели и задачи анализа, итоги проведенного в 2006 году анализа систем и процессов Архивов Новой Зеландии, используемых для управления документами министров, а также рекомендации, специально подготовленные Архивами для сотрудников министров и членов парламента.
Источник: сайт Архивов Новой Зеландии
http://archives.govt.nz/about/news/2015/09/media-release-chief-archivist-releases-managing-text-messages-under-public-record
Комментариев нет:
Отправить комментарий