среда, 28 июня 2023 г.

Элементы документной системы, дающие деловую отдачу

Данный пост австралийского специалиста в области управления документами и информацией Карла Мелроуза (Karl Melrose – на фото) был опубликован 29 мая 2023 года на его блоге Meta-IRM (Мета-управление информацией и документами).

Дающими деловую отдачу элементами документных систем всегда являются поддерживаемые системой приёмы и способы работы (routines). Если система не поддерживает таких приёмов и способов работы, то нет и отдачи.

С моей точки зрения, важно различать приёмы и способы работы (которые мы могли бы также назвать «привычками») - и процессы / процедуры, по той простой причине, что у организаций есть процессы и процедуры, у сотрудников есть привычные способы работы - и привычки побеждают.

Вот примеры таких приёмов и способов работы:

  • Мы храним наши материалы в этом месте, чтобы знать, где они находятся;

  • Когда мы что-либо ищем, мы первым делом смотрим сюда, потому что это наиболее вероятное место, где мы это найдём;

  • Здесь мы организуем нашу работу и управляем ею - отслеживаем статус, отчитываемся во время заседаний, заходим сюда, чтобы выяснить, что делать дальше;

  • Я спрашиваю «Жанну», когда не знаю, что делать дальше, потому что она, как правило, это знает;

В чем многие из нас [специалистов по управлению документами – Н.Х.] ошибаются, так это в том, что мы внедряем систему и политику, проводим обучение и считаем, что на этом всё. Однако в отсутствие новых привычек продолжают использоваться старые приёмы и способы работы.

Есть две идеи, о которых стоит подумать.

  • Во-первых, это теория перспектив (prospect theory - экономическая теория в поведенческой экономике, описывающая поведение людей при принятии решений, связанных с рисками, при выборе среди вариантов с известными вероятностями, см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_перспектив - Н.Х.). Согласно этой теории (в упрощенном изложении), отдача от чего-либо нового должна примерно в 1,65 раза превышать отдачу от существующего способа делать то же самое, прежде чем мы станем этот новый способ рассматривать.

  • Вторая идея прямо следует из психологии обучения. Согласно лежащая в её основе теории «оперантного обусловливания» (operant conditioning), мы учимся, получая положительное или отрицательное подкрепление после выполнения действий. Со временем постоянные положительные подкрепления превращают приводящие к ним операции в наш привычный способ действия - и это происходит вплоть до нейронного уровня, когда наш мозг буквально выстраивает нейронные пути, которые распознают ситуацию и реализуют соответствующее поведение, делая его максимально лёгким для выполнения нами. Это важно в связи с тем, что отдача от нового должна быть существенной, и её получение должно продолжаться в течение длительного времени, чтобы вытеснить старое поведение.

Часто бывает так, что мы внедряем новую систему, а старое привычное поведение при этом продолжаются – и на самом деле ничего не меняется. В итоге наше руководство становится ещё более недовольным нами, потому что теперь оно оплачивает счёт за ещё одну систему, которая мало используется.

Если наши привычные способы и методы не изменяются, то на самом деле ничего не меняется.

А как Вы работаете над формированием и закреплением новых привычных способов и методов?

Карл Мелроуз (Karl Melrose)

Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/the-value-producing-elements-of-a

Комментариев нет:

Отправить комментарий