Сейчас много и с большим удовольствием говорят о доступе к государственной информации, и как-то не замечают, что и к коммерческим организациям предъявляются все большие требования в плане раскрытия ими информации о своей деятельности
Организации, пренебрегающие исполнением законодательно-нормативных требований в отношении раскрытия деловой информации и своевременного её размещения в сети Интернет, рискуют нарваться на крупные штрафы.
В феврале 2011 года с таким нарушением пришлось разбираться Арбитражному суду Удмуртской Республики, дело № А71-13925/2010.
Суть дела
Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее РО ФСФР) была проведена проверка соблюдения ОАО «Ирида» требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о деятельности на рынке ценных бумаг в сети Интернет, в ходе которой было установлено, что ОАО не обеспечило раскрытие на своём сайте следующей информации:
Организации, пренебрегающие исполнением законодательно-нормативных требований в отношении раскрытия деловой информации и своевременного её размещения в сети Интернет, рискуют нарваться на крупные штрафы.
В феврале 2011 года с таким нарушением пришлось разбираться Арбитражному суду Удмуртской Республики, дело № А71-13925/2010.
Суть дела
Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее РО ФСФР) была проведена проверка соблюдения ОАО «Ирида» требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о деятельности на рынке ценных бумаг в сети Интернет, в ходе которой было установлено, что ОАО не обеспечило раскрытие на своём сайте следующей информации:
- годовых отчетов Общества за 2007-2009 годы;
- банковских реквизитов расчетного счета (счетов) общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов.
Общество также:
- не обеспечило доступ на странице сети Интернет к тексту Устава общества со всеми внесенными в него изменениями и дополнениями;
- не обеспечило доступ к годовой бухгалтерской отчетности за 2007 (полностью), за 2008 – 2009 гг. (частично)
- не обеспечило публикацию информации о размещении на странице в сети Интернет текстов списков аффилированных лиц за 2009-2010 годы в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени (т.е. в ленте новостей информационного агентства).
В октябре ФСФР составила акт о неисполнении обязанности по размещению информации и вынесло предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 16 ноября 2010 года. Общество было оштрафовано на 700 тыс. рублей на основании части 2 ст.15.19 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
Посчитав штраф незаконным, общество обратилось в суд.
Позиция суда
Суд внимательно проанализировал все требования законодательно-нормативных актов о видах и сроках раскрытия информации о деятельности акционерных обществ.
Факты совершения ОАО «Ирида» административного правонарушения, выразившихся в нераскрытии обществом на своём сайте информации, предусмотренной федеральными
законами, по мнению суда, были подтверждены материалами дела, в том числе актом о неисполнении обязанности по размещению информации и протоколом об административном правонарушении.
Суд установил, что общество было привлечено к административной ответственности в пределах срока давности. Неразмещение необходимой информации в сети Интернет имело место в 2007-2009 годах и продолжалось в 2010 году. На этих основаниях суд отказал обществу в отмене штрафа
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в апреле 2011 года оставил без изменения решение первой инстанции.
Рассматривая дело в кассационной инстанции, Федеральный арбитражный суд Уральского округа в июне 2011 г. подчеркнул, что порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг включает в себя несколько самостоятельных требований, а именно: 1) требование разместить в установленный срок сведения в сети Интернет, и 2) требование обеспечить доступ к указанным сведениям.
Ни то, ни другое обществом выполнено не было. В результате суд оставил предыдущие судебных решения без изменения.
Источник: Официальный сайт Высшего арбитражного суда
http://kad.arbitr.ru/
Посчитав штраф незаконным, общество обратилось в суд.
Позиция суда
Суд внимательно проанализировал все требования законодательно-нормативных актов о видах и сроках раскрытия информации о деятельности акционерных обществ.
Факты совершения ОАО «Ирида» административного правонарушения, выразившихся в нераскрытии обществом на своём сайте информации, предусмотренной федеральными
законами, по мнению суда, были подтверждены материалами дела, в том числе актом о неисполнении обязанности по размещению информации и протоколом об административном правонарушении.
Суд установил, что общество было привлечено к административной ответственности в пределах срока давности. Неразмещение необходимой информации в сети Интернет имело место в 2007-2009 годах и продолжалось в 2010 году. На этих основаниях суд отказал обществу в отмене штрафа
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в апреле 2011 года оставил без изменения решение первой инстанции.
Рассматривая дело в кассационной инстанции, Федеральный арбитражный суд Уральского округа в июне 2011 г. подчеркнул, что порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг включает в себя несколько самостоятельных требований, а именно: 1) требование разместить в установленный срок сведения в сети Интернет, и 2) требование обеспечить доступ к указанным сведениям.
Ни то, ни другое обществом выполнено не было. В результате суд оставил предыдущие судебных решения без изменения.
Источник: Официальный сайт Высшего арбитражного суда
http://kad.arbitr.ru/
Наталья Александровна, а насчет судебной практики в отношении казенных учреждений пока нет информации? :)
ОтветитьУдалитьК вопросу: http://svdrokov.blogspot.com/2011/08/blog-post_01.html
С уважением С.В. Дроков
Мне пока ничего не попадалось. Насколько я понимаю, чтобы была судебная практика, нужны статьи в КоАП, которых пока нет.
ОтветитьУдалитьДавно "маюсь" :) над вопросом: почему на официальных сайтах казенных учреждений архивной отрасли России отсутствуют Уставы этих организаций, госзадания, информация о бюджете, инструкции по делопроизводству, объявления о вакансиях и т.д.? Ведь для этого статьи в КоАП не требуются.
ОтветитьУдалитьПри этом данные казенные учреждения курируют источники комплектования, куда входят "вертикаль и горизонталь" ОГВ России.
Как соотносится дееспособность к курированию на фоне собственного попустительства? Не понимаю! :) С уважением С.В. Дроков
Сергей Владимирович, желающих раскрывать информацию добровольно пока что немного (кстати, и за рубежом уставы и сведения о бюджете, - и даже, в общем-то, безобидные внутренние нормативные документы по делопроизводству, - Вы на сайтах организаций, не подпадающих под законодательно-нормативные требования, не найдёте).
ОтветитьУдалитьЕсли нет прямых нормативных требований, подкрепленных соответствующими наказаниями, то «лишняя» информация обычно не выкладывается, и, с точки зрения интересов организации, это чаще всего правильно.
Кроме того, Вам может быть задан вопрос: а Вы пытались запросить нужную Вам информацию на основании закона о доступе к информации госорганов?
Что ж, тогда приказ Минфина РФ от 21 июля 2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» как нельзя вовремя! :)
ОтветитьУдалитьВ условиях "информационного общества 2011-2020", искусственно не ограждаемого "забором" формализации: кто, кому, зачем, для чего... С уважением С.В. Дроков
Здравствуйте, Наталья Александровна.
ОтветитьУдалитьХочу к Вам обратиться за помощью и советом. Пишу диплом по NARA, тема диплома пока не утверждена, но примерно она звучит так: "Основные тенденции развития Национальных архивов США в рамках электронного правительства США"
Начала читать этот блог, уже нашла много полезного, но хотела бы спросить, может, Вы посоветуете публикации Ваших коллег, издания, монографии.
Была бы очень признательна за любую информацию. Было бы здорово, если бы Вы ответили на e-mail odnavtoraja@yandex.ru
C уважением, Анастасия Половинкина