С организацией межведомственного электронного взаимодействия складывается весьма интересная ситуация. С одной стороны, Минкомсвязь радостно отчитывается о стремительном росте числа обращений на портал государственных услуг и получения этих услуг в электронном виде (см. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/10/18/460685 ).
С другой стороны, информации о том, как органы государственной власти взаимодействую через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в прессе и в Интернете практически нет, поэтому любой документ, исходящий от организаторов этой системы, представляет вполне понятный интерес. Вот только читать эти документы порой приходится «между строк».
Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 октября 2011 г. «Об организации межведомственного информационного взаимодействия» содержит следующую констатацию фактов:
Причина, по которой Минэкономразвития обращает внимание на эти безобразия, также названа в письме, и она весьма серьезна:
Учитывая, что министерство не может командовать региональными органами государственной власти, письмо заканчивается настоятельной просьбой прекратить нарушения законодательства:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=120562;dst=0;ts=6633E978B2828C2BC43DC20DD27BDE1F
С другой стороны, информации о том, как органы государственной власти взаимодействую через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в прессе и в Интернете практически нет, поэтому любой документ, исходящий от организаторов этой системы, представляет вполне понятный интерес. Вот только читать эти документы порой приходится «между строк».
Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 октября 2011 г. «Об организации межведомственного информационного взаимодействия» содержит следующую констатацию фактов:
Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 октября 2011 г. № 22114-ОФ/Д09 «Об организации межведомственного информационного взаимодействия»Иными словами, органы государственной власти как требовали от граждан и организаций все приносить с собой, так и продолжают требовать, стараясь полностью исключить необходимость работать в СМЭВ, тем более в электронном виде.
Выявляются случаи истребования исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления от заявителей документов без правовых оснований для формирования собственных информационных систем с целью минимизации межведомственного информационного взаимодействия этих органов с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся необходимые вышеупомянутые документы.
Причина, по которой Минэкономразвития обращает внимание на эти безобразия, также названа в письме, и она весьма серьезна:
Обращаем внимание на недопустимость такого подхода, как влекущего избыточную нагрузку на заявителей, противоречащего принципам Федерального закона, и способствующего росту социальной напряженности в обществе и недовольству работой органов власти.Интересно, насколько же высок уровень недовольства сложившейся ситуацией, что это так взволновало Минэкономразвития, и не только его, поскольку в письме указано, что этот вопрос 4 октября 2011 года обсуждался на заседании Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.
Учитывая, что министерство не может командовать региональными органами государственной власти, письмо заканчивается настоятельной просьбой прекратить нарушения законодательства:
… учитывая значительный общественный резонанс, связанный с реализацией положений Федерального закона, предлагаем обратить особое внимание на необходимость недопущения (предупреждения, выявления и пресечения выявленных) вышеобозначенных действий.Источник: Консультант+
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=120562;dst=0;ts=6633E978B2828C2BC43DC20DD27BDE1F
Комментариев нет:
Отправить комментарий