Выступая на различных курсах повышения квалификации, мне регулярно приходится рассказывать об «электронном правительстве», в том числе и о том, что это понятие не следует сводить к одному лишь оказанию электронных услуг населению и организациям.
Встреча Дмитрия Медведева со своими сторонниками 15 октября 2011 года показала, что руководство страны это также понимает, поскольку речь зашла именно об этом – о современных методах государственного управления. По словам Д.Медведева, «стратегическая задача заключается в том, чтобы создать современную систему государственного управления».
Содержание реформ выражено пока не очень четко, и название им придумано тоже довольно туманное – «большое правительство».
Необходимость реформирования сформулирована следующим образом :
В выступлении был затронут и вопрос электронного документооборота, - точнее, было подтверждено, что пока мы используем смешанный документооборот и что наиболее важные документы ещё очень должно будут составляться и храниться на бумаге:
Источник: Официальный сайт Президента Российской Федерации
http://kremlin.ru/news/13065
Встреча Дмитрия Медведева со своими сторонниками 15 октября 2011 года показала, что руководство страны это также понимает, поскольку речь зашла именно об этом – о современных методах государственного управления. По словам Д.Медведева, «стратегическая задача заключается в том, чтобы создать современную систему государственного управления».
Содержание реформ выражено пока не очень четко, и название им придумано тоже довольно туманное – «большое правительство».
Д.Медведев: «Я предлагаю подумать о создании так называемого большого правительства, или, как иногда говорят, «расширенного правительства», которое будет действовать совместно – вместе с основной партией, которая может сформировать такое правительство, с «Единой Россией», с гражданским обществом, с экспертами, с региональной и муниципальной властью, со всеми избирателями, которые готовы за нас проголосовать, и даже с теми, кто с нами не согласен, если они к этому готовы, конечно.»Основная идея, изложенная Медведевым на этой встрече, - использование социальных сетей в государственном управлении, налаживание постоянной «обратной связи между властью и обычными людьми». В большинстве стран мира такие программы сейчас называют «Правительство 2.0», по аналогии с «Веб 2.0».
Необходимость реформирования сформулирована следующим образом :
Д.Медведев: «Просто потому, что по-другому, на мой взгляд, в современном мире власть существовать не может, она просто вырождается. Поэтому любая власть должна быть готова к прямому общению со своими людьми. Если она этого не делает, она оказывается на свалке истории.»Также шла речь и об активном участии населения в государственном управлении:
Д.Медведев: «Самим нужно управлять, самим брать власть в свои руки и ни в коем случае не отрываться от людей. И то, что сегодня у нас есть такой мощный ресурс, как социальные сети, подчёркиваю, у нас, у всех, кто здесь присутствует, это нас очень ко многому обязывает. Власти нужно научиться работать в новых условиях.»Оценивая роль социальных сетей в современных условиях, Медведев подчеркнул:
Д.Медведев: «Это означает, что социальные сети, интернет в целом превратились в реальную силу, и это как раз и есть тот обратный канал общения, который мы должны полностью использовать. И обычные люди, и власти предержащие.»Здесь же Президент отметил, что те, кто «не умеет работать в таких условиях … я от таких людей буду освобождаться, даже если это люди, которые имеют большие заслуги. Почему? Потому что они не соответствуют времени. Время изменилось.»
В выступлении был затронут и вопрос электронного документооборота, - точнее, было подтверждено, что пока мы используем смешанный документооборот и что наиболее важные документы ещё очень должно будут составляться и храниться на бумаге:
Д.Медведев: «И ещё, то, о чём Вы сказали, в развитие идеи «большого правительства» и «электронного правительства». Очень важно, конечно, чтобы мы эти технологии внедряли не на бумаге, а на практике. Сделали кое-что, кое-что появилось, но пока это так мало, так незначительно. Большинство документооборота остаётся бумажным. Почти всё, что мне приносят, это всё на бумаге. Но это президентские документы, это самые высшие документы – указы Президента, законы. Их, наверное, и через 100 лет Президент будет подписывать на бумаге.Мой комментарий: Буквально месяц назад, рассказывая государственным служащим о «Правительстве 2.0» и о зарубежном и отечественном опыте использования социальных сетей в государственном управлении, я предположила, что уже в самое ближайшее время органам государственной власти придется перестраивать свою работу и активно использовать социальные сети в государственной управлении. Похоже, что это время может наступить уже завтра :)
Всё остальное должно уже приобретать цифровую форму, чтобы в это как можно меньше вмешивалась коррупция, чтобы всё быстрее крутилось, чтобы просто быстрее принимались решения и человеческий фактор, фактор отдельного чиновника, был сведён к минимуму. Без людей не обойтись, конечно. Но это должно быть минимальным вкладом. Всё остальное должно крутиться по накатанной, быть частью цифрового мира. Если мы сможем так отладить нашу систему государственного управления, она будет точно гораздо более совершенной. Может быть, сейчас кто-то сидит и думает: когда это ещё будет! Я уверен, что будет скоро. Причём даже безотносительно к нам. Уверен, что будет скоро.»
Источник: Официальный сайт Президента Российской Федерации
http://kremlin.ru/news/13065
Комментариев нет:
Отправить комментарий