Данная статья ведущего аналитика компании Gartner Андреа ди Майо (Andrea Di Maio) была опубликована на блоге компании 18 октября 2011 года
В последние несколько месяцев Италия постоянно упоминалась в сводках новостей не только благодаря её красочной политической жизни, но и вследствие неожиданного открытия, что страна, оказывается, не застрахована от шагающего по Европе экономического и финансового кризиса. И если всего лишь несколько месяцев тому назад итальянцы смотрели на Грецию, Ирландию и даже на Испанию с некоторыми (в основном неоправданным) чувство превосходства, то в течение лета они обнаружили, что превосходящий 1,9 триллиона евро долг в сочетании с вялым экономическим ростом и неясной стратегией восстановления экономики становится непосильным. Это привело к серии корректировок бюджета - на фоне политических волнений, протестов различных заинтересованных групп, и ощущения неопределенности и отсутствия направления, если не считать давления со стороны Евросоюза, Европейского Центрального Банка и даже США.
В такой обстановке кое-кто приветствовал создание открытого портала государственных данных ( http://www.dati.gov.it/ ), который присоединился к числу множества подобных порталов, расплодившихся во всем мире по примеру американского портала http://www.data.gov/ .
Любое движение в сторону прозрачности можно лишь приветствовать, поэтому для подобной радости есть основания. Однако, как продемонстрировало множество проектов в области открытого правительства на местном и национальном уровне, поддержание этих инициатив может оказаться непростой задачей, если они не будут нацелены на решение определенных конкретных проблем. На сегодня из самых больных проблем Италии является очень высокий уровень уклонения от уплаты налогов, и к её решению можно было бы подойти путем раскрытия данных о налогоплательщиках (об этом я писал в одном из своих предыдущих постов, и такой подход был опробован в 2008 году), - но как только эта идея прозвучала в качестве составной части одной из итераций декрета о бюджете, тут же поднялся крик о нарушении неприкосновенности частной жизни и о слежке за гражданами со стороны государства. Есть, конечно, много других областей, где открытые данные могут помочь выявить потери, определить области, где можно ограничить расходы и провести оптимизацию, - возможно, даже привлечь многих граждан, обеспокоенных состоянием своей нации, к решению сложных вопросов за счет использования их добровольной работы и расширения самообслуживания.
Однако для того, чтобы это сработало, первостепенное значение имеет нацеленность действий. Выявление, трансформация, публикация и использование открытых данных должны быть нацелены на решение трудных неотложных проблем. Это требует лидерства, влияния, смелости, готовности рисковать, что может придти лишь из недр государственного аппарата, из отдельных государственных органов и ведомств, искренне решивших обратиться к обществу за помощью в решении неразрешимых иначе проблем. В Италии, к сожалению, этого нет. В условиях, когда правительство выживает благодаря хрупкому коалиционному большинству, нарастают протесты, становится более придирчивым международное сообщество, когда под вопросом репутация многих политических лидеров и государственных руководителей, - маловероятно, чтобы инициатива в области «открытого правительства» смогла решить какую-либо из серьёзных проблем, стоящих перед страной.
Ещё хуже то, что эксперты в области открытых данные (будь то ученые, профессора, ИТ-консультанты и даже политики) изливают свой энтузиазм по поводу самого факта объявления министром по делам государственной службы и инноваций об открытии портала данных, и ссылаются на [американские] инициативы типа «Партнерства в интересах открытого правительства» (Open Government Partnership), - вероятно, уже мечтая о N-ой версии конкурса приложений («Приложения для Италии»?), ведущих к созданию десятков мобильных программных приложений, малоинтересных для граждан и имеющих сомнительное отношение к решению неотложных проблем.
«Открытое правительство» не может себе позволить неопределенность целей. Усилия в области открытых данных нужно сконцентрировать (или, по крайней мере, установить приоритеты) на получении максимальной отдачи. Лидерство нельзя оставлять на откуп «технарям», консультантам и политикам, смотрящим на открытые данные как на самоцель, а не как на средство для решения проблем.
Поэтому, хотя это заявление может оказаться предвестником положительного влияния технологий на взятие под контроль и решение сложных проблем, от которых страдает наша прекрасная страна, оно также может выродится в еще один провал ИТ-подкованных лидеров промышленности, научных кругов и политики в плане организации реальных перемен в таких вопросах, затрагивающих жизнь каждого, как финансовый капитал, занятость, устойчивость государственных услуг.
Андреа ди Майо (Andrea Di Maio)
Источник: блог фирмы Gartner
http://blogs.gartner.com/andrea_dimaio/2011/10/18/italy-goes-open-data-a-new-dawn-or-the-final-sunset/
В последние несколько месяцев Италия постоянно упоминалась в сводках новостей не только благодаря её красочной политической жизни, но и вследствие неожиданного открытия, что страна, оказывается, не застрахована от шагающего по Европе экономического и финансового кризиса. И если всего лишь несколько месяцев тому назад итальянцы смотрели на Грецию, Ирландию и даже на Испанию с некоторыми (в основном неоправданным) чувство превосходства, то в течение лета они обнаружили, что превосходящий 1,9 триллиона евро долг в сочетании с вялым экономическим ростом и неясной стратегией восстановления экономики становится непосильным. Это привело к серии корректировок бюджета - на фоне политических волнений, протестов различных заинтересованных групп, и ощущения неопределенности и отсутствия направления, если не считать давления со стороны Евросоюза, Европейского Центрального Банка и даже США.
В такой обстановке кое-кто приветствовал создание открытого портала государственных данных ( http://www.dati.gov.it/ ), который присоединился к числу множества подобных порталов, расплодившихся во всем мире по примеру американского портала http://www.data.gov/ .
Любое движение в сторону прозрачности можно лишь приветствовать, поэтому для подобной радости есть основания. Однако, как продемонстрировало множество проектов в области открытого правительства на местном и национальном уровне, поддержание этих инициатив может оказаться непростой задачей, если они не будут нацелены на решение определенных конкретных проблем. На сегодня из самых больных проблем Италии является очень высокий уровень уклонения от уплаты налогов, и к её решению можно было бы подойти путем раскрытия данных о налогоплательщиках (об этом я писал в одном из своих предыдущих постов, и такой подход был опробован в 2008 году), - но как только эта идея прозвучала в качестве составной части одной из итераций декрета о бюджете, тут же поднялся крик о нарушении неприкосновенности частной жизни и о слежке за гражданами со стороны государства. Есть, конечно, много других областей, где открытые данные могут помочь выявить потери, определить области, где можно ограничить расходы и провести оптимизацию, - возможно, даже привлечь многих граждан, обеспокоенных состоянием своей нации, к решению сложных вопросов за счет использования их добровольной работы и расширения самообслуживания.
Однако для того, чтобы это сработало, первостепенное значение имеет нацеленность действий. Выявление, трансформация, публикация и использование открытых данных должны быть нацелены на решение трудных неотложных проблем. Это требует лидерства, влияния, смелости, готовности рисковать, что может придти лишь из недр государственного аппарата, из отдельных государственных органов и ведомств, искренне решивших обратиться к обществу за помощью в решении неразрешимых иначе проблем. В Италии, к сожалению, этого нет. В условиях, когда правительство выживает благодаря хрупкому коалиционному большинству, нарастают протесты, становится более придирчивым международное сообщество, когда под вопросом репутация многих политических лидеров и государственных руководителей, - маловероятно, чтобы инициатива в области «открытого правительства» смогла решить какую-либо из серьёзных проблем, стоящих перед страной.
Ещё хуже то, что эксперты в области открытых данные (будь то ученые, профессора, ИТ-консультанты и даже политики) изливают свой энтузиазм по поводу самого факта объявления министром по делам государственной службы и инноваций об открытии портала данных, и ссылаются на [американские] инициативы типа «Партнерства в интересах открытого правительства» (Open Government Partnership), - вероятно, уже мечтая о N-ой версии конкурса приложений («Приложения для Италии»?), ведущих к созданию десятков мобильных программных приложений, малоинтересных для граждан и имеющих сомнительное отношение к решению неотложных проблем.
«Открытое правительство» не может себе позволить неопределенность целей. Усилия в области открытых данных нужно сконцентрировать (или, по крайней мере, установить приоритеты) на получении максимальной отдачи. Лидерство нельзя оставлять на откуп «технарям», консультантам и политикам, смотрящим на открытые данные как на самоцель, а не как на средство для решения проблем.
Поэтому, хотя это заявление может оказаться предвестником положительного влияния технологий на взятие под контроль и решение сложных проблем, от которых страдает наша прекрасная страна, оно также может выродится в еще один провал ИТ-подкованных лидеров промышленности, научных кругов и политики в плане организации реальных перемен в таких вопросах, затрагивающих жизнь каждого, как финансовый капитал, занятость, устойчивость государственных услуг.
Андреа ди Майо (Andrea Di Maio)
Источник: блог фирмы Gartner
http://blogs.gartner.com/andrea_dimaio/2011/10/18/italy-goes-open-data-a-new-dawn-or-the-final-sunset/
Комментариев нет:
Отправить комментарий