пятница, 27 мая 2011 г.

ФСФР установила порядок передачи документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг

Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 23 декабря 2010 г. № 10-77/пз-н утверждено «Положение о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг». Документ вступил в силу 13 мая 2011 г.

Положение приказа распространяется на (п.2 приказа):
  • профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг (регистраторы),
  • эмитентов эмиссионных ценных бумаг (эмитенты),
  • депозитарии, которым открыты лицевые счета или счета депо номинального держателя,
  • саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра.
Все эти организации обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями «Положения» в течение одного года с даты его вступления в силу.

Теперь в договор на ведение реестра необходимо включать (п.1.1 Положения):
  • ответственность регистратора за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности регистратора обеспечить сохранность и конфиденциальность информации и документов системы ведения реестра;

  • порядок и условия передачи документов и информации системы ведения реестра владельцев ценных бумаг;

  • стоимость или порядок определения стоимости расходов регистратора, связанных с передачей реестра и хранением документов системы ведения реестра в течение установленных законодательством Российской Федерации сроков.
Реестродержатель, принимающий документы и информацию системы ведения реестра владельцев ценных бумаг, не вправе подписывать акт приема-передачи документов реестра и приступать к ведению реестра, если ему не предоставлены все документы, предусмотренные в данном Положении (п.1.3.) В таком случае ответственность за убытки, возникшие в связи с неосуществлением ведения реестра владельцев ценных бумаг эмитента, несет сам эмитент.

Регистратор вправе отказать эмитенту в предоставлении информации из реестра владельцев ценных бумаг в том случае, если эмитент не предоставил в установленном настоящим Положением порядке регистратору сведения (включая образец подписи) о лице, подписавшем запрос на предоставление информации или обратившемся за предоставлением информации лично (п.1.7).

В положении подробно регламентирована процедура передачи указанных документов и информации (раздел II). Такая передача осуществляется в срок не более 3 рабочих дней и оформляется актом приема-передачи (п.2.9.). Установлено, какие именно документы и информацию передающая сторона обязана передать принимающей стороне (2.10.)

Раздел III «Положения» регламентирует порядок хранения документов и информации, относящихся к системе ведения реестра владельцев ценных бумаг, и в нём есть несколько интересных требований.

Прежде всего, регистратор, осуществлявший ведение реестра, в течение пяти лет после прекращения действия договора должен обеспечить сохранность непереданных оригиналов документов, на основании которых осуществлялись операции в реестре, и по истечении этого срока передать их эмитенту (п.3.1.). Эмитент обязан их принять, причем расходы, связанные с передачей документов, несет эмитент.

Этим же пунктом предусмотрено, что в случает отказа, уклонения или невозможности эмитента принять на хранение оригиналы документов, регистратор вправе уничтожить хранящиеся у него документы на бумажных носителях по акту уничтожения с описью уничтожаемых документов, а все документы, которые были переведены в электронный вид в процессе ведения реестра, он обязан на основании акта приема-передачи передать в саморегулируемую организацию. Требования к передаваемым электронным документам устанавливает саморегулируемая организация.

Регистратор обязан в письменной форме, в срок не более 7 рабочих дней с даты прекращения договора на ведение реестра, уведомить ФСФР о факте начала хранения им документов и информации системы ведения реестра в связи с необеспечением эмитентом их своевременной передачи (п.3.2.).

В случае своей ликвидации или аннулирования лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, регистратор обязан передать все документы (в том числе и на бумажных носителях – Н.Х.) эмитенту, а в случае, если эмитент ликвидирован либо не находится по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, и по иным известным регистратору адресам, - саморегулируемой организации (п.3.3.).

Документы и информация системы ведения реестра (включая журналы), которые были созданы в электронном виде либо были переведены в электронный вид в процессе ведения реестра, хранятся у регистратора в течение всего периода действия лицензии регистратора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, за исключением документов и информации, переданных в саморегулируемую организацию... (п.3.8.)

Кроме того, в документе установлен порядок представления документов, хранящихся в электронном виде:
Положение о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг (утв. Приказом ФСФР России от 23.12.2010 N 10-77/пз-н)

В случае если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено предоставление документа, связанного с реестром, хранение которого осуществляется в электронном виде, лицу, в том числе органу государственной власти, на бумажном носителе, регистратор обязан по требованию указанного лица, в том числе органа государственной власти, распечатать на бумажном носителе документ, содержание которого соответствует требованиям, действовавшим на момент его создания и/или помещения на хранение в электронном виде. Распечатанный документ удостоверяется подписью уполномоченного лица регистратора и заверяется его печатью.
Аналогичным способом будет представлять эти документы и саморегулируемая организация (п. 3.10)

Саморегулируемая организация определяет порядок передачи ей документов и информации, стандарты и форматы передаваемых документов и порядок определения оплаты услуг по предоставлению саморегулируемой организацией информации из реестров, хранение которых она осуществляет, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (п.3.9.).

Саморегулируемая организация осуществляет хранение электронных документов, связанных с ведением реестров владельцев ценных бумаг, переданных ей регистраторами, в течение всего срока своей деятельности (п.3.11.).

Мой комментарий: Как видим, опять нормативным актом установлены условные сроки хранения. Стоит отметить, что электронным документам фактически установлены более длительные сроки хранения, чем документам на бумажных носителях.

Интересно, что саморегулируемая организация будет определять порядок передачи электронных документов, стандарты и форматы документов по согласованию не с Росархивом, а с федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=112327

Комментариев нет:

Отправить комментарий