вторник, 9 марта 2021 г.

Положение о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти

Указом Президента РФ от 5 февраля 2021 г. №71 утверждено «Положение о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти».

Федеральный орган считается упраздненным со дня вступления в силу указа Президента РФ об его упразднении либо с иной даты, предусмотренной данным указом (п.3). Упразднение федерального органа влечет за собой (п.4):

  • Передачу государственных функций и полномочий упраздняемого органа иному федеральному органу или организации, которая наделена правом осуществлять от имени РФ отдельные государственные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, за исключением случая, если в соответствии с указом осуществление функций и полномочий упраздняемого органа прекращается;

  • Ликвидацию федерального органа в качестве юридического лица в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

Правительством Российской Федерации устанавливаются (п.8):

  • Условия передачи государственных функций и полномочий упраздняемого органа;

  • Условия изменения структуры федерального органа, которому передаются эти функции и полномочия;

  • Условия перераспределения его штатной численности;

  • Условия перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете упраздняемому федеральному органу.

Ответственным за проведение ликвидационных процедур является федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия (п.9)

В случае если государственные функции и полномочия передаются нескольким федеральным органам или осуществление этих функций и полномочий прекращается, то федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, определяется Правительством РФ (п.10).

Датой ликвидации федерального органа является дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его ликвидации (п.12).

Условия проведения ликвидационных процедур и типовой перечень таких процедур утверждаются Правительством Российской Федерации (п.14).

Организации, подведомственные упраздняемому федеральному органу, передаются

  • в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия, либо

  • по решению Правительства РФ в ведение иного федерального органа (п.15).

Перечни этих организаций утверждаются Правительством Российской Федерации.

Типовой перечень мероприятий по передаче имущества упраздняемого федерального органа утверждается Правительством РФ (п.17).

При ликвидации назначается ликвидационная комиссия федерального органа (п.18). Порядок ее назначения и функционирования определяется Правительством РФ (п.19).

Ликвидационная комиссия обеспечивает:

  • Передачу финансовых, нефинансовых активов и обязательств упраздняемого федерального органа (п.25);

  • Размещение общедоступной информации о деятельности упраздняемого федерального органа в форме открытых данных на его официальном сайте (п.27).

Мой комментарий: Интересный документ, - особенно тем, что обычно такие нормативные акты принимаются тогда, когда готовится ликвидация значительного числа органов государственной власти.

Мне бросилось в глаза то, что ничего не сказано ни о документах ликвидированного органа, ни об его информационных ресурсах, ни о государственных информационных системах, за которые такой орган отвечает - а жаль!

Источник: сайт Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=376129

1 комментарий:

  1. А пояснительную записку читали к Положению?

    ОтветитьУдалить