Федеральный закон от 9 марта 2021 г. №43-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнил нормы ряда законов:
- Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
- Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федерального закона от 22 февраля 2014 года №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «в настоящее время в качестве площадки для распространения агитационных материалов всё большее значение приобретают информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть «Интернет». При этом у избирательных комиссий отсутствует действенный механизм реагирования при обнаружении в информационно-телекоммуникационных сетях информации либо агитационных материалов, изготовленных и/или распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах».
Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дополнен нормами о том, что предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться (п.3 ст.48) «в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет». Особенности изготовления и/или распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией РФ с учетом требований законодательства РФ о выборах и референдумах (п.3.1).
Аналогичные нормы включены и в закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (статья 68).
Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе теперь беспрепятственно распространять агитационные материалы «в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет» (ст.54).
Закон также дополнен положениями о том, что в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», агитационных материалов, изготовленных и/или распространяемых с нарушением требований законодательства РФ о выборах, информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ, вправе обращаться:
- Центральная избирательная комиссия РФ - при проведении выборов в федеральные органы государственной власти (п.10.1 ст.21);
- Избирательная комиссия субъекта РФ - при проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта РФ (п. 11.1. ст.23) ;
- Избирательная комиссия субъекта РФ в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией РФ - при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов на основании материалов, направленных организующей местные выборы, местный референдум комиссией;
- Территориальная избирательная комиссия, организующая выборы в органы публичной власти федеральной территории, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией РФ (п.10 ст.26).
Мой комментарий: События последнего года наглядно продемонстрировали, что Интернет стал реальной силой, и всё, что там происходит, оказывает серьёзное влияние на общество. Именно поэтому использование Интернета в агитационных целях должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями российского законодательства.
В то же время у избирательных комиссий всех уровней появятся новые, довольно-таки обременительные обязанности, такие, как отслеживание ситуации в сети и документирование фактов нарушения.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=378687
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=201247
Комментариев нет:
Отправить комментарий