среда, 31 марта 2021 г.

Сохранение знаний: Как вести себя с уходящими сотрудниками

Данная заметка (фактически, несколько слайдов) Стена Гарфилда (Stan Garfield – на фото) была опубликована 4 марта 2021 года на сайте компании Lucidea.

За последние 20 лет много было написано о масштабной утечке мозгов, текучести кадров и стареющей рабочей силе. Независимо от того, как это называется, проблема заключается в том, что существенные знания во многих организациях выходят за дверь и больше уже не вернутся. В этом посте обсуждается эта проблема и как её можно решать

Подразделения теряют опыт и знания по разным причинам, в числе которых:

  • Уход на пенсию: Сотрудники выходят на пенсию либо из-за возраста, либо из-за неспособности или нежелания найти новую работу;

  • Повышение по службе, перемещение и смена ролей: Люди уходят со своей работы из-за того, что переходят на новую;

  • Использование временного персонала, подрядчиков и консультантов: Для выполнения определенных ролей вместо полной занятости начинают использоваться неполный рабочий день или непостоянная занятость, что негативно влияет на преемственность;

  • Слияния, поглощения, консолидации и реорганизации: Реструктуризация организации приводит к добровольному и вынужденному уходу сотрудников;

  • Изменения в стратегии, направленности или специальности: Организации выбирают новые направления деятельности и соответственно заменяют персонал;

  • Сокращение штатов: Меры по сокращению затрат приводят к увольнениям;

  • Менталитет краткосрочной работы: Постоянные, лояльные сотрудники не ценятся и считаются чудаками, - в то время, как идёт погоня за быстрой прибылью;

  • Разочарование: Сотрудники, видя бесконечные изменения, массовые увольнения, и неудачи руководства, становятся циничными по отношению к организации;

  • Болезнь, смерть или необходимость ухода за близкими: Люди заболевают, умирают или вынуждены посвятить себя уходу за родственниками;

  • Уход на новую работу: Сотрудники находят работу в других организациях.

Пять возможных путей решения данной проблемы:

  • Обмен информацией: Попросите тех, кто может покинуть организацию, поделиться документами, идеями, находками, советами, приемами и методами;

  • Инновации: Попросите сотрудников-ветеранов предложить более эффективные способы работы на основе их опыта;

  • Повторное использование: Институционализируйте процессы для повторного использования извлечённых уроков, проверенных практик и полученных результатов;

  • Сотрудничество: Создайте условия для сотрудничества между уходящими и остающимися сотрудниками;

  • Обучение: Прикрепите учеников к опытным наставникам.

Здесь можно применить следующие десять методов управления знаниями:

  • Использование проверенной практики: Документируйте, копируйте и повторяйте;

  • Извлечённые уроки: Документируйте, анализируйте и повторно используйте;

  • Создание профессиональных сообществ: Попросите всех представителей одной специальности, от новичков до специалистов со стажем и пенсионеров, присоединиться и принять участие в их работе;

  • Анализ социальных сетей: Выявите ключевые «соединительные узды» и авторитетные ресурсы;

  • Корпоративные социальные сети: Обеспечьте возможность онлайн-общения, материалы которого можно снабжать тегами, сохранять и вести по ним поиск;

  • Видео: Записывайте учебные материалы, находки и истории, а затем заставляйте других сотрудников их смотреть;

  • Сбор документов: Добавляйте документы, снабжайте тегами и обеспечьте возможность поиска по ним;

  • Рассказывание историй: Попросите людей рассказывать истории во время общественных мероприятий, в процессе обучения и в записанных видео;

  • Стимулы: Предложите стимулы, поощряющие делиться знаниями, повторно использовать их и оставаться на связи после увольнения - особенно в качестве активных членов профессиональных сообществ;

  • Карты знаний (knowledge maps): Проведите инвентаризацию основных знаний, включая сведения о том, какие знания необходимы, кто ими располагает, как они используются и передаются.

Ниже приведены десять идей относительно того, как сохранять знания организации:

  • Убедитесь, что у Вас действует программа управления знаниями. Не ждите до последнего момента, когда люди вот-вот уйдут на пенсию или покинут организацию;

  • Сохраняйте в архиве собранные профессиональными сообществами наработки и материалы проведенных дискуссий;

  • Попросите своих идеологов разработать учебные курсы по их специальностям;

  • Предложите стимулы за подготовку персональных руководств по процессам, контактам и контенту;

  • Проведите собеседования с использованием видео и используемых профессиональными сообществами инструментов общения, чтобы собрать истории, инструкции и рекомендации;

  • Попросите людей представить десять наиболее часто используемых ими документов;

  • Составьте карту знаний с целью определить источники знаний, их потоки и ограничения;

  • Как можно раньше до ухода опытных сотрудников сформируйте пары наставник / ученик;

  • Проведите семинары по «передаче эстафеты», в ходе которых уходящие сотрудники могли бы поделиться своим опытом и ответить на вопросы;

  • Сформируйте сообщество бывших сотрудников организации и дайте возможность пенсионерам продолжать участвовать в деятельности сообществ до тех пор, пока они в силах вносить свой вклад.

Стен Гарфилд (Stan Garfield)

Источник: сайт компании Lucidea
https://lucidea.com/blog/knowledge-retention-how-to-deal-with-a-departing-workforce/

Комментариев нет:

Отправить комментарий