Федеральный закон от 9 марта 2021 г. №43-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внёс изменения в ряд законов, в том числе в федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который был дополнен статьей 15.3-1, регламентирующей порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.
Статья 15.3-1. «Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, и/или агитационным материалам, изготовленным и/или распространяемым с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах» устанавливает, что в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, распространяемой с нарушением требований законодательства РФ о выборах и референдумах, и/или агитационных материалов, изготовленных и/или распространяемых с нарушением требований законодательства РФ о выборах и референдумах, в Роскомнадзор с представлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такие информацию и/или агитационные материалы вправе обратиться (п.1):
- Центральная избирательная комиссия РФ - при проведении выборов в федеральные органы государственной власти;
- Избирательная комиссия субъекта РФ - при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдума субъекта РФ, местных референдумов;
- Избирательная комиссия, организующая выборы в органы публичной власти федеральной территории (при их проведении).
Дальше в борьбу за законность вступает Роскомнадзор, который на основании обращения комиссии незамедлительно (п.2):
- Направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», на котором размещены информация и/или агитационные материалы. Данное требование должно содержать:
- доменное имя сайта в сети «Интернет»,
- сетевой адрес,
- указатели страницы сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать такие информацию и/или агитационные материалы;
- Определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта, на котором размещены информация и/или агитационные материалы;
- Направляет провайдеру хостинга или иному лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении требований законодательства РФ о выборах и референдумах с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», на котором размещены информация и/или агитационные материалы, а также указателей страниц сайта, позволяющих идентифицировать такие информацию и/или агитационные материалы, и с требованием принять меры по удалению таких информации и/или агитационных материалов;
- Фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному лицу в соответствующей информационной системе.
После получения по системе взаимодействия требования Роскомнадзора о принятии мер по ограничению доступа, оператор связи обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту, на котором размещены информация и/или агитационные материалы, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» (п.3).
Незамедлительно с момента получения уведомления провайдер хостинга или иное указанное лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию и/или агитационные материалы (п.4).
В течение суток с момента получения этого уведомления владелец информационного ресурса обязан это сделать. В случае его отказа или бездействия провайдер хостинга или иное лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу по истечении суток с момента получения уведомления (п.5).
В случае, если владелец информационного ресурса удалил информацию и/или агитационные материалы, он направляет уведомление об этом в Роскомнадзор. Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде (п.6).
После получения уведомления и проверки его достоверности Роскомнадзор обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту (п.7). После получения уведомления оператор связи незамедлительно возобновляет доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет» (п.8).
Ограничение доступа к информационным ресурсам, на которых размещены информация и/или агитационные материалы, вводится не ранее дня официального опубликования (публикации) решения о назначении соответствующих выборов, референдума и оканчивается по истечении пяти дней со дня определения результатов соответствующих выборов, референдума (п.10).
Порядок взаимодействия между Центральной избирательной комиссией РФ, избирательными комиссиями субъектов РФ, избирательными комиссиями, организующими выборы в органы публичной власти федеральных территорий, и Роскомнадзором определяется соглашением между Центральной избирательной комиссией РФ и указанным федеральным органом исполнительной власти (п.11).
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=378687
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=201247
Комментариев нет:
Отправить комментарий