вторник, 16 марта 2021 г.

Реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере

Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2021 года №222 утверждены «Правила формирования, ведения и размещения реестра недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», которые вступают в силу 4 марта 2021 года.

Реестр ведется Федеральным казначейством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (оператор реестра) на основе сведений, представляемых в электронном виде уполномоченными органами, с учетом следующих требований (п.2):

  • Оператор реестра обеспечивает его информационное взаимодействие с созданными в соответствии с бюджетным законодательством РФ государственными (муниципальными) информационными системами в сфере бюджетных правоотношений, а также с информационными системами, в которых ведутся:

    • Реестр соглашений о предоставлении субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

    • Реестр исполнителей услуг по социальному сертификату на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;

    • Реестр потребителей услуг, имеющих право на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;

  • При подписании электронных документов, формирование, утверждение, обработка которых и обмен которыми осуществляются в информационной системе реестра, используются усиленные квалифицированные электронные подписи (электронная подпись);

  • Технологический сегмент информационной системы реестра обеспечивает функционирование инфраструктуры такой информационной системы и комплексную информационную безопасность в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих требования по защите информации.

Реестр ведется в электронной форме в информационной системе путем формирования или изменения реестровых записей о недобросовестных исполнителях (п.3).

Размещение реестра осуществляется оператором на едином портале бюджетной системы РФ в сети Интернет (п.4).

Реестр, а также образующие его реестровые записи публикуются оператором на едином портале в гипертекстовой форме, формах открытых данных и базы данных (п.5).

Реестр содержит реестровые записи, включающие следующие разделы (п.6):

  • Раздел I Общие сведения о реестровой записи;

  • Раздел II Общие сведения о недобросовестном исполнителе;

  • Раздел III Общие сведения об уполномоченном органе.

При включении оператором в реестр информации, изменяющей ранее созданную реестровую запись, такой информации присваивается соответствующий порядковый номер версии в ранее сформированной реестровой записи, и реестровая запись обновляется (п.7).

Реестровая запись (обновленная реестровая запись) подписывается электронной подписью оператора реестра.

Информация направляется в информационную систему реестра для включения недобросовестных исполнителей в реестр в случаях (п.12):

  • Расторжения соглашения уполномоченным органом в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона;

  • Вынесения уполномоченным органом более 3 заключений о несоответствии показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и (или) объем оказания такой услуги, и размера оплаты условиям оказания услуги.

Информация подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа (п.13).

Информация о недобросовестном исполнителе исключается из реестра оператором по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - до истечения указанного срока (п.17).

Хранение реестра, в том числе информации и документов, включаемых в него, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле (п.18).

Мой комментарий: Мне очень интересно, что авторы Правил имели в виду, говоря о хранении реестра «в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле» (такого рода фразы обычно используются тогда, когда разработчикам лень самим изучать вопрос, и при этом они наивно верят, что действующее законодательство действительно содержит все необходимые положения – а это не так!).

Итак, сколько лет информация и документы все-таки должны храниться? Будут ли они полностью или частично передаваться на постоянное архивное хранение? Что означает исключение из реестра – необратимое удаление информации или же просто установка «флажка», помечающего запись как недействующую (что, скорее всего, и будет реализовано)?

Как будет обеспечена оперативная актуализации информации, которая будет распространяться по городам и весям «в форме открытых данных», потенциально нанося организациям экономический ущерб – и кто за это ущерб ответит?

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=377619

Комментариев нет:

Отправить комментарий