Данная статья Кортни Бубле (Courtney Bublé – на фото) была опубликована 1 февраля 2021 года на сайте ежедневного издания «Государственный руководитель» (Government Executive), адресованного руководителям высшего и старшего звена департаментов и агентств федерального правительства США.
Группы активистов и законодатели-демократы выразили обеспокоенность по поводу сохранности документов официальных лиц администрации Трампа.
Национальные Архивы США (National Archives and Records Administration, NARA) всё ещё завершают передачу на архивное хранение документов из Белого дома Трампа, в обстановке опасений относительно того, что официальные лица не обеспечили должным образом их сохранность.
Архивное ведомство сообщило о том, что получило около 4700 кубических футов текстовых документов (примерно 11,8 миллиона страниц – Для справки: ёмкость стандартного короба с документами как раз составляет 1 кубический фут, так что речь идёт о 4700 коробах; в совокупности это примерно полтора погонных километра документов – Н.Х.); и ожидает принять до 500 терабайт электронных документов – это материалы, подпадающие под действие Закона о президентских документах (Presidential Records Act). Для сравнения, Белый дом Джорджа Буша-младшего передал на хранение около 29 тысяч кубических футов текстовых документов и около 80 терабайт электронных документов, а администрация Обамы - около 15 тысяч кубических футов текстовых документов и около 250 терабайт электронных документов. Документы могут начать открываться для общественности через пять лет после ухода президента с поста, и в конечном итоге они будут размещены в президентской библиотеке.
Мой комментарий: Обращает на себя внимание чётко выраженная тенденция – быстрое сокращение объёмов бумажных документов и стабильный рост объёмов электронных документов.
«Как и предполагали Национальные Архивы, процесс завершения передачи президентских документов Трампа на физическое ответственное хранение в NARA всё ещё продолжается», - сообщил корреспонденту издания «государственный руководитель» представитель NARA 26 марта 2001 года. «Выделение необходимого финансирования [Административно-бюджетным управлением президентской администрации (Office of Management and Budget, OMB)] было задержано на многие недели после выборов, что привело к задержкам в организации передачи президентских документов Трампа в распоряжение Национальных Архивов. Несмотря на то, что передача этих документов продолжается, 20 января 2021 года Национальные Архивы приняли на себя правовую ответственность за их сохранность в соответствии с Законом о президентских документах».
Задержка была вызвана тем, что Административно-бюджетным управлением не признавало Джо Байдена (Joe Biden) очевидным победителем президентских выборов (что позволило бы начать формальный процесс передачи) до 23 ноября 2020 года, то есть в течение 16 дней после того, как СМИ сообщили о его победе.
Отвечая на вопрос, что архивное ведомство заметило в отношении качества документов, представитель Национальных Архивов сказал, что они обычно не делают заявлений о качестве, «и их задача, скорее, заключается в обеспечении сохранности [документов] для последующего поиска и использования». Кроме того, «как и в случае с любым другим массивом документов, принимаемым на хранение Национальными Архивами, NARA потребуется значительный период времени для установления интеллектуального контроля и понимания этих документов». Национальные Архивы сохранили все документы, подпадающие под Закон о президентских документах, за отдельными исключениями, такими, как документы о приостановке действия парковочных пропусков Белого дома.
По словам пресс-секретаря Белого дома при президенте Трампе Джадда Дира (Judd Deere), «Опротестовывание итогов выборов не вызвало каких-либо задержек с передачей президентских документов на архивное хранение, и сотрудники получили инструкции о том, как упаковать свои материалы», - сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс ( https://apnews.com/article/donald-trump-technology-politics-vladimir-putin-russia-65748b70e3cf3f7eecffa265da9ccae7 ). «Лицо, знакомое с процессом передачи документов, сообщило, что такого рода инструкции, которые обычно рассылаются по электронной почте сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и объясняют им, как сдавать оборудование и упаковать материалы своих офисов, - было направлены в декабре 2020 года, но затем быстро отменены, поскольку Трамп настаивал на пересмотре итогов выборов. Не имея необходимых указаний, некоторые сотрудники в Белом доме начали неофициально звонить специалистам по управлению документами, чтобы понять, что им следует делать».
Как отметил в посте в своем блоге в 2017 году (см. https://www.archives.gov/publications/prologue/2017/summer/archivist-pra-fra ) Архивист США (руководитель Национальных Архивов США – Н.Х.) Дэвид Ферьеро (David Ferriero) , «Архивист США отчитывается перед президентом, а Национальные Архивы по требованию дают рекомендации и оказывают помощь Белому дому по вопросам управления документами».
Документы, передаваемые на хранение в соответствии с Законом о президентских документах, поступают от администрации Белого дома, администрации вице-президента, Управления разработки политики (Office of Policy Development), Группы экономических советников (Council of Economic Advisors), Совета национальной безопасности (National Security Council), Консультативного совета при президенте по внешней разведке (President’s Foreign Intelligence Advisory Board), Комитета при президента по надзору за разведывательной деятельностью (President’s Foreign Intelligence Advisory Board), Национального экономического совета и Административного управления (Office of Administration).
Существует также Закон о федеральных документах (Federal Records Act), регламентирующий управление документами в органах исполнительной, законодательной и судебной власти. По этот закон подпадают следующие органы исполнительной власти: Административно-бюджетное управление (Office of Management and Budget), Офис торгового представителя США (Office of the United States Trade Representative), Совет по качеству окружающей среды (Council on Environmental Quality), Бюро по определению научно-технической политики (Office of Science and Technology Policy) и Управление по национальной политике контроля над наркотиками (Office of National Drug Control Policy), как это указано в руководстве, опубликованном Национальными Архивами (см. https://www.archives.gov/files/presidential-records-guidance.pdf ).
«В контексте Закона о федеральных документах не предусмотрено какого-то крайнего срока для передачи документов в Национальные Архивы, сопоставимого с крайним сроком 20 января 2021 года, следующим из Закона о президентских документах», - сообщил нашему изданию Никхель Сус (Nikhel Sus), старший советник неправительственной организации «Граждане за ответственность и этику в Вашингтоне» (Citizens for Responsibility and Ethics in Washington, CREW). «Согласно Закону о президентских документах, Национальные Архивы принимают на себя ответственность за сохранность документов бывшего президента по окончании его срока, а также ответственность за предоставление доступа к этим документам общественности в соответствии с Законом о президентских документах и Законом о свободе доступа к государственной информации (Freedom of Information Act, FOIA). По контрасту, в соответствии с Законом о федеральных документах, учреждение-создатель (а не Национальные Архивы) сохраняет за собой ответственность за федеральные документы даже после истечения срока полномочий президента, и несёт ответственность за предоставление доступа к этим документам общественности в соответствии с законом FOIA».
Далее Сус отметил, что, в соответствии с Законом о федеральных документах, эти «документы в конечном итоге передаются на ответственное хранение в Национальные Архивы только в том случае, если те определят, что эти документы обладают достаточной архивной ценностью, оправдывающей их постоянное хранение в Национальных Архивах (это всего лишь часть документов государственного органа; в то время, как, напротив, по умолчанию все президентские документы считаются заслуживающими постоянного хранения)».
В результате такого положения дел, у Национальных Архивов нет оценок количества документов каждой президентской администрации.
До и во время процесса передачи президентской власти законодатели и группы активистов выражали обеспокоенность тем, что как Белый дом, так и федеральные органы исполнительной власти не обеспечат в достаточной степени сохранность своих документов.
8 октября 2020 года коалиция из 12 организаций, возглавляемая группой «Открыть правительство» (Open the Government) в письме Архивисту США, в частности, сообщала: «Про слухам, президент Трамп рвёт свои бумаги и утаивает документы, отражающие подробности его встреч с иностранными лидерами. … Руководители федеральных органов исполнительной власти продемонстрировали столь же пренебрежительное отношение к вопросам создания и сохранения документов. Госсекретарь Майкл Помпео отказался восстановить и обеспечить сохранность документов о встрече между президентом Трампом и президентом Путиным в 2017 году. Бывший администратор Агентства по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency, EPA) Скотт Прюитт (Scott Pruitt) систематически мешал созданию и публикации документов» (см. https://www.openthegovernment.org/open-government-coalition-urges-nara-to-preserve-presidential-records/ ).
Организация CREW, со-подписант этого письма, 1 декабря 2020 года вместе с рядом других групп подала иск с целью помешать Белому дому уничтожить документы.
«CREW и другие группы, борющиеся за «хорошую» прозрачность правительства, постоянно били тревогу ввиду опасений, связанных с управлением документацией в Белом дома Трампа», - сказал Сус. «Эти опасения не уменьшились на протяжении всего периода его президентства, и задержка с процессом перехода президентской власти, проистекающая из задержки Управления общих служб правительства США (U.S. General Services Administration, GSA) с признанием президента Байдена как вероятного победителя выборов, привела к дальнейшим задержкам в передаче документов в Национальные Архивы до 20 января 2021 года. Остается открытым вопрос, в какой степени документы администрации Трампа полностью и надлежащим образом были переданы на ответственное хранении в NARA».
10 ноября 2020 года председатели двадцати одного комитета Палаты представителей Конгресса США направили письма в более чем 50 федеральных органов исполнительной власти, напомнив им об их установленных законом обязанностях по обеспечению сохранности документов. Затем, 21 декабря 2020 года, член Палаты представителей Кэролин Мэлони (Carolyn Maloney, демократ от штата Нью-Йорк), председатель комитета Палаты представителей по надзору и реформам (House Oversight and Reform Committee), направила письмо Архивисту США со списком вопросов, касающихся процесса обеспечения сохранности документов Белого Дома, и сказала, что она «также обеспокоена тем, что наши действующие законы, возможно, нуждаются в анализе и пересмотре с целью усиления надзора и обеспечения исполнения требований законодательства».
Кортни Бубле (Courtney Bublé)
Источник: сайт издания Government Executive
https://www.govexec.com/management/2021/02/records-transfer-trump-white-house-underway/171770/
Комментариев нет:
Отправить комментарий