понедельник, 4 января 2016 г.

Уточнен порядок представления в электронной форме документов для проведения государственной экспертизы проектной документации


Постановлением Правительства от 7 декабря 2015 года № 1330 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Новые положения уточняют порядок представления документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и устанавливают сроки перехода на электронный документооборот.

С 1 сентября 2016 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, а также документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, предоставляются в подведомственное Минстрою России государственное учреждение в электронной форме;

С 1 января 2017 года проектная документация, результаты инженерных изысканий, иные документы предоставляются в подведомственное Минстрою России государственное учреждение, а также в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в электронной форме;

Речь идет о представлении в электронном виде:
  • Проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий

  • Иных документов, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Таким образом, в электронном виде представляется:
  • С 1 сентября 2016 г. - документация, подготовленная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, которая представляются в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

  • С 1 января 2017 г. - документация представляется не только в государственное учреждение, но также в уполномоченные на проведение такой государственной экспертизы органы исполнительной власти субъектов РФ или подведомственные этим органам государственные учреждения
Исключением является проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, содержащие сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.

Документом уточнен перечень документов, подлежащих представлению для проведения государственной экспертизы, в связи с переходом к электронному документообороту в данной сфере, а также порядок их представления, требования к их форме, формату и порядку представления.

Представление в электронной форме документов осуществляется с использованием, в том числе, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (п.18).

Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи».

Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Уточнен вопрос о судьбе электронных документов, если принимается решение об оставлении их без рассмотрения или об отказе в их принятии. Документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев.

При наличии возможности устранения в представленных в электронной форме документах недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

Заключение государственной экспертизы, подготовленное в электронной форме, подписывается участвовавшими в её проведении экспертами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью (п.36).

При представлении заявителем документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации, выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре (п.39).

В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы представлены в электронной форме, дело государственной экспертизы ведется в электронной форме и в него помещаются все представленные для проведения государственной экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, представленных в электронной форме, не допускаются (п.42(1)).

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ до 1 марта 2016 года должно утвердить методические рекомендации по организации электронного документооборота при проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Источник:  Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=190196

Комментариев нет:

Отправить комментарий