Сфера применения электронных документов при взаимодействии граждан с органами государственной власти постоянно расширяется. Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 467-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» разрешил применять электронные документы в очень специфичной сфере деятельности – в рамках процедуры признания лица вынужденным переселенцем.
Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» в новой редакции предусматривает теперь, что документы по вопросам признании лица вынужденным переселенцем могут быть поданы с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Если документы гражданином подаются в форме электронного документа с использованием единого портала, они должны быть подписаны простой электронной подписью.
Законом предусмотрена возможность предоставлять и получать в электронном виде следующие документы:
- Ходатайство о регистрации ходатайства или об отказе в его регистрации (ст.3). В случае подачи ходатайства с использованием единого портала, информирование заявителя о ходе рассмотрения ходатайства осуществляется с использованием единого портала;
- Уведомление о регистрации ходатайства или об отказе в его регистрации с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (с.3 п.5);
- Уведомление о предоставлении статуса вынужденного переселенца или об отказе в его предоставлении (ст.5 п.2);
- Уведомление о лишении или об утрате статуса вынужденного переселенца (ст.9 п.4);
- Заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца;
- Заявление члена семьи вынужденного переселенца, не имеющего статуса вынужденного переселенца, о согласии на обработку персональных данных;
- Направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единого портала (ст.6 п.1);
В электронной форме через единую систему межведомственного электронного взаимодействия по межведомственным запросам предоставляются (ст.5 п.3):
- Сведения о лице, получившем свидетельство о регистрации ходатайства, и членах его семьи, сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи;
- Сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, устанавливает порядок выдачи и направления документов в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием сети «Интернет», включая единый портал (ст.10 п.3).
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191534
Комментариев нет:
Отправить комментарий