25 ноября 2014 года Межведомственная служба Архивов Франции (Service interministériel des Archives de France, SIAF) сообщила о публикации подготовленного Мари-Доминик Парша (Marie-Dominique Parchas) нового руководства под названием «План защиты архивных фондов и действий в условиях чрезвычайных ситуаций. Памятка об основных действиях» (Plan de sauvegarde et d’urgence des fonds d’archives. Aide mémoire des actions principales).
Документ объёмом 27 страниц доступен по адресу http://www.archivesdefrance.culture.gouv.fr/static/7775
Как отмечается во введении:
Память о стихийных бедствиях, технологических и гуманитарных катастрофах, приведших к утрате или искажению культурно-исторического наследия, о наводнениях, пожарах, промышленных катастрофах, о различных инцидентах в учреждениях (прорыв канализации, возгорание ...) служит убедительным напоминанием о важности готовности на случай подобных событий.Содержание документа следующее:
Существуют документы по данному вопросу, проводится обучение. Министерство культуры выпустило соответствующие руководства. Цель данного документа - напомнить об основных вопросах и о различных шагах, которые необходимо предпринять для разработки плана защиты архивных фондов и действий в условиях чрезвычайных ситуаций. Он основан на методологии, разработанной в 2005 году Министерством обороны и Управлением гражданской обороны (Sécurité civile), в сотрудничестве с Институтом по изучению основных рисков (Institut des Risques Majeurs, IRM) в Гренобле, для того, чтобы помочь мэрам городов и населенных пунктов в разработке местных планов по безопасности в соответствии с Законом о модернизации гражданской обороны, принятым в августе 2004 года. Государство по сути обязало те города, которые могут быть затронуты крупной катастрофой, принять превентивные меры, позаботившись о кадровых и материальных ресурсах для снижения соответствующих рисков. Такую работу рекомендуется проводить всем муниципалитетам, поскольку никто не может гарантировать, что в один прекрасный день населенный пункт не станет жертвой катастрофы. Эффективность принимаемых мер усиливается, если формируются команды, проводящие регулярные тренировки. В результате снижается стресс, уменьшается ущерб.
В случае катастроф учреждения культуры должны в первую очередь полагаться на собственные силы, чтобы справиться с ситуацией, - по возможности привлекая региональную пожарную и аварийно-спасательных службу к тому, чтобы помочь им подготовиться к опасностям и научиться с ними бороться. По примеру муниципальных резервов гражданской обороны, организуемых мэрами, учреждения культуры могут использовать обученных добровольцев, набираемых в профильных ассоциациях по управлению крупными стихийными бедствиями (таких, как «Архивы и библиотеки без границ», «Голубой щит», «Ассоциации друзей» различных учреждений культуры ...).
I ВведениеОдновременно опубликовано ещё одно руководство, подготовленное тем же автором – «Обеспечение физической сохранности поступающих на хранение материалов, или как управлять текущими и будущими рисками» (Prise en charge de la conservation matérielle des entrées, ou Comment gérer les risques présents et à venir) объёмом 30 страниц, см. http://www.archivesdefrance.culture.gouv.fr/static/7830 . В нем, в частности, рассматривается вопрос о том, что архивистам делать с переданными им документами, которые ранее хранились в неподходящих условиях и требуют санитарной обработки.
II Действия до возникновения чрезвычайной ситуации
- 2.1. Как осуществлять проект: структура и план действий
- 2.2. Что следует учесть в плане: анализ рисков
- 2.3. Приоритеты плана: оповещение и информирование персонала
- 2.4. Что использовать: выявление ресурсов
- 2.5. Как эффективно распределить роли: организация управления ситуацией
- 2.6. Что нужно для эффективных действий: инструменты, помогающие управлять ситуацией
- 2.7. Как всегда быть в готовности: обучение, информирование, тренировки и «обратная связь»
- 2.8. Планирование совместных действий архивных служб и пожарной и аварийно-спасательной службы
III Действия во время чрезвычайной ситуации
- 3.1. Сводка основных действий
- 3.2. Обработка пострадавших фондов
- 3.3. Обработка помещений
IV После чрезвычайной ситуации : восстановление деятельности
V Приложения
- 5.1 Сокращения, принятые в управлении рисками
- 5.2 Резюме: основные этапы разработки плана
VI Интернет-сайты
Источник: сайт Архивов Франции
http://www.archivesdefrance.culture.gouv.fr/static/7775
http://www.archivesdefrance.culture.gouv.fr/static/7830
Комментариев нет:
Отправить комментарий