Статья известного эксперта Рендольфа Кана (Randolph Kahn - на фото) была опубликована 12 ноября 2014 года и, в несколько измененной редакции, 21 ноября 2014 года на блоге «Are You Kidding Me?» (Ты смеёшься надо мной?) его консультационной фирмы Kahn Consulting.
Рендольф Кан
Ряд лет назад электронная почта ворвалась в сферу деловой деятельность, став затем ключевым инструментом для повышения производительности деловой деятельности, используемым на рабочих местах. Не удивительно, что «обычные» почтовые отделения сразу начали наблюдать стремительное снижение числа деловых писем, отправляемых первым классом. В 2000 году выручка от пересылки почты первого класса составила в США 91 миллиард долларов. По прогнозам же Административно-бюджетного управления администрации президента США (GAO) в 2020 году соответствующая выручка должна составить порядка 39 миллиардов. Электронная поста стала радикально изменившим ситуацию фактором, на который традиционная почта не могла предложить немедленного ответа. Почтовое ведомство США (USPO) пыталось удлинить время работы отделений, а также пыталось продавать не относящиеся к почтовой деятельности товары. Оно даже разрешило печатать на дому почтовые марки со своим оформлением. Но в конечном итоге для USPO единственным путем для возмещения доходов, утраченные в значительной степени из-за того, что электронная почта заменила письма первого класса, могли бы стать лишь по-настоящему трансформирующие изменения. Возможно, хорошего ответа и не существовало вовсе; тем не менее, все опробованные меры были частичными по своему характеру и недостаточно эффективными для того, чтобы остановить катастрофическое для почтовой деятельности падение выручки.
Укради эту песню
У какого-то парня появилась яркая идея о том, что можно создать онлайн-сеть, позволяющую людям бесплатно обмениваться музыкой через Интернет. Это замечательная идея (если, конечно, Вы не относитесь к числу создающих музыку артистов или к продающим её музыкальным компаниям). В любом случае, воплощение этой идеи непосредственно и существенно повлияло на тех и на других. Музыкальная индустрия была плохо подготовлена к подобным трансформационным изменениям, и начала сразу же принимать лихорадочные меры, пытаясь взять проблему под контроль. Столкновение с трансформационными изменениями, - принимаете ли Вы их или боретесь с ними, - отчасти определит Ваше будущее. Но мы вернемся к этой теме через минуту.
Сначала Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) судилась с создателями различных сред для обмена музыкой. Затем RIAA начала предъявлять иски отдельным людям из числа тех, кто «одалживал» в сети «бесплатную» музыку, чтобы остальным соплякам неповадно было. Такой подход не затрагивал сути проблемы, а Ассоциация стала восприниматься как сборище тиранов. А пока RIAA пыталась остановить трансформационное изменение путем неэффективных детских полумер, победители - авторы трансформационные решений изобретали новые способы получения доходов и ведения деловой деятельности в условиях новой реальности, когда музыка быстро и свободно перемещается по всему Интернету.
Компания Apple, сообразившая, как доставлять и продавать музыку, была щедро вознаграждена. Многие артисты сейчас продают свою музыку по одной песне через музыкальную экосистему Apple или какую-либо иную, и даже занимаются прямыми продажами своим слушателям. Что же касается таких компаний, как Sony с её знаменитым Walkman-ом, то история их упадка хорошо документирована и весьма болезненна.
Меняющийся информационный ландшафт
Но эта статья не о трансформациях деловой деятельности вообще. Скорее, это статья о том, как глобальный бизнес собирается иметь дело с информационным ландшафтом, который стремительно эволюционирует и непредсказуемым образом меняет свои формы. Речь идет о компаниях, тонущих в цунами данных, регулярно обрушивающихся на ИТ-системы, сети хранения данных, сервера и сотрудников. Речь также идёт о растущем числе конкурирующих между собой законов и нормативных правовых актов, которые невозможно применять или исполнять на уровне документов или файлов. Это статья о больших данных, требующих всё больше информации для переработки – в то самое время, когда сотрудник, отвечающий за соблюдение законодательства о защите неприкосновенности частной жизни, подталкивает компанию к тому, чтобы сохранять меньше информации.
Если бы объёмы потоков информации росли на 2 - 3% в год, то, возможно, сотрудники смогли бы справиться с защитой персональных данных и коммерческой тайны компании, а также с задачами управления документами. Однако у большинства организаций их «информационный отпечаток» (Information Footprint) увеличивается на 25-50% в год, и это не единственная проблема. Как никогда много корпоративной информации существует за пределами, защищаемыми брандмауэром компании, осложняя контроль над информацией и обеспечение доступа к ней. Появилось также множество новых законов и норм, диктующих, как организациям следует вести себя в ходе судебных разбирательств, управлять своими правами интеллектуальной собственности, обеспечивать защиту медицинских данных или устанавливать грифы секретности и конфиденциальности документов.
Преодолевая «идеальный информационный шторм»
И как компании справиться с «идеальной информационной бурей», когда сходятся в одной точке огромные объемы и большие организационные сложности, усугубляясь разрастающимися законодательно-нормативными требованиями, - и всё это способно поставить под угрозу, в случае неправильного управления, само существование организации?
Каждый день Боб ходит на работу и, как и накануне, делает в точности то же, что он делал во все предыдущие дни. Возможно, это скучно для Боба, но предсказуемо для компании и для фабрики, на которой Боб работает: создаваемые продукты выглядят и функционируют точно так же, как те, что были произведены вчера. Это происходит потому, что процесс создания этих продуктов был продуман таким образом, чтобы предсказуемым образом создавать виджеты одинаковым образом, день за днём. В основе идеи фабрики лежит концепция, согласно которой создание хорошего производственного процесса в свою очередь гарантирует, что виджет (или любой другой продукт) каждый раз создается предсказуемо хорошего качества. Вся идея заключается в том, что если один раз как следует создать фабрику, то в дальнейшем не будет необходимости переосмысливать производственный процесс каждый раз, когда будет изготавливаться очередной виджет. Если мне нужно создать очень много виджетов и я буду ориентироваться на изготовление их вручную, то я выберу неподходящий для выполнения поставленной задачи процесс. С другой стороны, если ставится задача создать прекрасную картину, то уже конвейерный процесс не будет подходить для её решения.
(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2014/12/2.html )
Рендольф Кан (Randolph Kahn)
Источник: блог «Are You Kidding Me?»
http://areyoukiddingme.kahnconsultinginc.com/2014/11/building-information-management-factory.html
http://areyoukiddingme.kahnconsultinginc.com/2014/11/building-information-factory.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий