понедельник, 29 декабря 2014 г.

Новые российские стандарты на сайте ФГУП «Стандартинформ»: Что почитать?


На сайте ФГУП «Стандартинформ» ( http://www.gostinfo.ru/PRI/ ) в последнее время размещаются для ознакомления заинтересованных лиц окончательные редакции проектов национальных стандартов, которые утверждены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

27 декабря 2014 года на сайте был выложен ГОСТ Р ИСО 20252-2014 «Исследование рынка, общественного мнения и социальных проблем. Словарь и сервисные требования» объёмом 82 страницы. Вступающий в силу 1 августа 2015 года, см. http://www.gostinfo.ru/PRI/Page/GetPage?MaterialID=265026&page=1

Стандарт подготовлен ООО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» на основе русской версии стандарта ISO 20252:2012 «Исследование рынка, общественного мнения и социальных проблем Словарь и сервисные требования» (Market, opinion and social research - Vocabulary and service requirements); внесён Техническим комитетом по стандартизации ТК 079 «Оценка соответствия».

В вводной части документа отмечается: «В настоящее время исследование рынка, общественного мнения и социальных проблем является глобальной отраслью экономики. Растущая доля затрат клиентов этой отрасли приходится на реализацию транснациональных проектов, охватывающих множество стран, целью которых является проведение систематического измерения соответствующих показателей на региональном и глобальном уровнях для получения точных и непротиворечивых данных, связанных с объектом исследования. Настоящий стандарт оказывает содействие этой важнейшей экономической и социальной цели, обеспечивая систематическое осуществление элементов процесса такого исследования на уровне, отвечающем самым современным требованиям, позволяя верифицировать полученные результаты. Тем самым создается возможность использовать данные, полученные в ходе таких исследований, проводившихся в соответствии с настоящим стандартом в качестве ориентира, и руководствоваться этими данными в целях обеспечения граждан и учреждений товарами и услугами на регулярной и транспарентной основе.»

И далее: «Настоящий стандарт устанавливает термины и определения, а также сервисные требования для организаций и специалистов, занимающихся исследованием рынка, общественного мнения и социальных проблем».

Фактически мы здесь имеем дело с очередной системой менеджмента (соответственно, в документе есть и типовой раздел «Требования к документации»).

Традиционно для Росстандарта, неверно переведен термин «records», что в результате придает ряду определений и разделов документа юмористический оттенок.

Также отмечу (в связи с определенными событиями в нашем профессиональном сообществе), что в стандарте дано определение термину «модератор». Оказывается,  модератор – это вовсе не самодур-вышибала, а:
2.35 модератор (moderator): Лицо, отвечающее за создание благоприятной обстановки, облегчающей взаимодействие членов фокус-группы (2.28)
Источник: сайт ФГУП «Стандартинформ»
http://www.gostinfo.ru/PRI/
http://www.gostinfo.ru/PRI/Page/GetPage?MaterialID=265026&page=1 

Комментариев нет:

Отправить комментарий