пятница, 5 декабря 2014 г.

Уточнены требования к порядку истребования документов налоговыми органами и представления налоговых деклараций в электронном виде


Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 5 ноября 2014 года № 347- ФЗ уточнил ряд положений, связанных с преставлением в налоговые органы истребованных документов и налоговых деклараций в электронном виде.

Для проведения налогового администрирования существенную роль играет порядок представления документов для проведения налогового контроля у налогоплательщиков.

В статье 31 «Права налоговых органов» уточнено, что налоговые органы теперь вправе «определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках» и в случаях «непредставления налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций» (п.1 подпункт 7).

Кроме того, теперь истребованные документы при проведении налоговой проверки могут быть направлены через личный кабинет налогоплательщика (ст. 93 п.2), в том числе и те документы, которые «составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам».

Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика устанавливаются Федеральной налоговой службой.

Также уточнены положения статьи 126 «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля». Теперь по данной статье можно привлечь только либо за отказ представить документы в установленный срок, либо за представление документов с заведомо недостоверными сведениями. Малопонятный критерий «иное уклонение от представления таких документов» из статьи исключен.

Уточнен законом и вопрос, связанный с обязанностью представления деклараций по НДС только в электронном виде (эта обязанность была введена для всех налогоплательщиков без исключения с января 2014 года).
Для справки: Статья 119.1 «Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)» предусматривает, что несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.
Нашлись организации, которые продолжали представлять декларации на бумажных носителях, и установленный в Кодексе об административных правонарушениях штраф в 200 рублей их не пугал. Поэтому в пункт 5 статьи 174 «Порядок и сроки уплаты налога в бюджет» внесено следующее дополнение:
Статья 174. «Порядок и сроки уплаты налога в бюджет»

5. … При представлении налоговой декларации на бумажном носителе в случае, если … предусмотрена обязанность представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, такая декларация не считается представленной.
Теперь у налоговых органов при представлении налоговой декларации на бумажном носителе вместо электронной формы будет основание привлечь виновного по ст.119, которая предусматривает более серьезное наказание.
Налоговый Кодекс, статья 119 «Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)»

1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета -

- влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Мой комментарий: Федеральная налоговая служба последовательно продолжает свою традиционную политику «кнута и пряника». С одной стороны, налоговые органы создают более комфортные условия для электронного взаимодействия с налогоплательщиками, а с другой стороны - там, где налогоплательщики недостаточно активно переходят на электронной взаимодействие, ужесточаются наказания за использования бумажных документов.

Источник: Консультант Плюс / сайт Государственной Думы
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&F7DF8C82EFE2D3DA43257CD100533057
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=170541

Комментариев нет:

Отправить комментарий