Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2012 года № 583 утверждены «Правила учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля».
Учет внешнеэкономических сделок осуществляется в журнале учета внешнеэкономических сделок на русском языке (п.2), который ведётся на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
Бумажный журнал учета должен быть прошнурован, а содержащиеся в нем листы пронумерованы. На оборотной стороне последнего листа журнала учета проставляются дата начала его ведения, количество листов, а по окончании - порядковый номер последней записи в журнале учета и дата его закрытия. Эти записи подтверждаются подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенной его печатью (для индивидуального предпринимателя - при ее наличии), либо подписью физического лица, являющегося российским участником внешнеэкономической деятельности.
Ведение журнала учета в электронном виде допускается при условии, что все содержащиеся в нём учетные записи в целях обеспечения их сохранности продублированы на электронных носителях информации, и имеется возможность вывода этих записей на бумажный носитель.
Содержащиеся в электронном журнале учета записи выводятся на бумажный носитель не позднее одного месяца после окончания календарного года, с соблюдением указанных требований к оформлению журнала учета.
Записи вносятся в журнал учета по факту совершения внешнеэкономической сделки (непосредственно после отражения в учетных документах внешнеэкономических операций, осуществленных в рамках такой сделки) независимо от сроков поступления платы за товары, информацию, работы, услуги или результаты интеллектуальной деятельности (права на них), являющиеся предметом этой сделки, - и содержат ссылки на учетные документы с указанием их местонахождения (п.4).
Исправление ошибок в журнале учета как в случае его ведения на бумажном носителе, так и в случае ведения в электронном виде с выводом записей на бумажный носитель подтверждается подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя, иного физического лица, являющегося российским участником внешнеэкономической деятельности) либо должностного лица, уполномоченного на ведение журнала учета (п.5).
Журналы учета на бумажном носителе после их закрытия, а также бумажные носители учетных записей, содержащихся в журналах учета в электронном виде, и учетные документы хранятся российскими участниками внешнеэкономической деятельности не менее 3 лет, если более длительный срок их хранения не установлен законодательством Российской Федерации (п.8).
Мой комментарий: Если я правильно поняла, Постановлением предусмотрено ведение журнала учета в электронном виде только в течение календарного года. После этого журнал распечатывается и в бумажном виде хранится ещё два года. Срок хранения изначально-электронного журнала явным образом не установлен.
Не очень понятно, нужно ли подписывать каждую электронную запись (явно об этом не сказано) и как именно вносить исправления в электронный журнал, ведь для этого изменения должны быть заверены подписью уполномоченного лица... Таким образом, вести журнал в электронном виде можно, но технология такого ведения толком не регламентирована.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131316
Журнал хранится 3 года после его закрытия, 2 года это уже нарушение
ОтветитьУдалить