понедельник, 4 июня 2012 г.

Выездные проверки налоговых органов могут теперь проводиться из-за уничтожения документов


Приказом Федеральной налоговой службы от 16 мая 2012 года № ММВ-7-2/297@ внесены изменения в приказ ФНС России от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Расширен список критериев, по которым налогоплательщики будут отбираться для проведения выездных налоговых проверок.

Теперь в число критериев, используемых налоговыми органами для отбора объектов выездных налоговых проверок, включен не только факт непредоставления запрошенных налоговыми органами документов, но и получение налоговыми органами информации об уничтожении и порче документов. Изменения внесены в:
  • Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок Приложение № 1 к приказу ФНС России от 30 мая 2007 года  № ММ-3-06/333@

  • Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (Приложение № 2 к приказу ФНС России от 30 мая 2007 года  № ММ-3-06/333@)
    Концепция системы планирования выездных налоговых проверок Приложение № 1 к приказу ФНС России от 30 мая 2007 года  № ММ-3-06/333@

    4. Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков

    9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
В «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок» (Приложение № 2 к приказу ФНС России от 30 мая 2007 года  № ММ-3-06/333@) внесено два уточнения:

Пункт 5 дополнен следующем абзацем:
При выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы ("в конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию.
Пункт 9 изложен в следующей редакции:
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.

Необеспечение в нарушение пп.8 п.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, п.1 статьи 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с учетом изменений и дополнений) сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), и уплату (удержание) налогов, а также их  восстановления в случае утраты в результате форс-мажорных обстоятельств (пожар, затопление, наводнение, порча, и пр.).
Мой комментарий: У нас, коллеги, теперь появляется новый весомый аргумент для убеждения руководителей в необходимости позаботиться о надлежащей сохранности документов организации.

Источник: Консультант+
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129600

Комментариев нет:

Отправить комментарий