Успех реализации той или иной масштабной программы может оцениваться по-разному, но результат, как в армии, нередко засчитывается не по первому добежавшему до финишной черты, а по последнему приползшему :)
Думаю, что для оценки результатов перехода страны на оказание государственных услуг в электронном виде архивные учреждения хорошо подходят, поскольку именно они являются явными аутсайдерами.
В «Информационно-аналитическом обзоре по итогам деятельности архивных органов и учреждений Сибирского федерального округа за 2011 г.» (см. http://sibarchives.ru/upload/NMS%20SFO%202010/Obzor_2011.doc ) дана очень интересная информация по этому вопросу.
Информационно-аналитический обзор по итогам деятельности архивных органов и учреждений Сибирского федерального округа за 2011 г.Ситуацию с оказанием электронных государственных услуг архивными учреждения наглядно демонстрируют два приведенных в отчете графика. Только 100 архивов из 425 (23%), действующих в Сибирском федеральном округе подключены к защищенным каналам связи.
… на территории всех субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа были заключены Соглашения об информационном взаимодействии социально-правового защищенного электронного документооборота между Пенсионными органами территорий и архивами в целях установления и выплаты пенсий и других социальных выплат. Данным Соглашением обеспечивается обмен информацией (документами) социально-правового характера, необходимой для реализации гражданами своих пенсионных прав, в электронной форме с использованием средства криптографической защиты информации программного комплекса VipNet с функциями шифрования и электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Данное межведомственное взаимодействие в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере архивной деятельности между архивами Сибирского федерального округа осуществляется в полном объеме на территории Республик Алтай, Хакасия, Алтайского, Забайкальского, Красноярского краев, Иркутской, Новосибирской, Омской и Томской областях. Несмотря на подписанные Соглашения, межведомственное взаимодействие в электронном виде до сих пор не осуществляется в Республиках Бурятия, Тыва, Саха (Якутия), Кемеровской области. В Администрации Кемеровской области вообще считают, что Архивное управление области не следует включать в межведомственное электронное взаимодействие, так как архивные учреждения не располагают техническими возможностями для предоставления архивных услуг в электронном виде, так как документы архивов не оцифрованы.
Что касается количества электронных государственных услуг, то, к сожалению, в докладе они не названы (а ведь в данном случае содержание услуги имеет значение).
Мой комментарий: Когда в середине 2011 года в закон о государственный услугах были внесены изменения, отнесшие архивные справки, подтверждающие права граждан и организаций, к документам личного хранения, я писала о том (см. мою статью «Изменение законодательства о госуслугах: шаг вперед, два – назад…» // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2011.- № 8-9, http://www.eos.ru/eos_delopr/eos_analitics/detail.php?ID=87055&SECTION_ID=771 ), что включение этих положений в закон может нанести существенный урон архивной отрасли – она может быть полностью исключена из проектов по совершенствованию государственного управления и организации оказания государственных услуг в электронном виде:
Изменение законодательства о госуслугах: шаг вперед, два – назад…Как можно видеть, эти опасения подтверждаются. Кстати говоря, составители отчета, похоже, также считают неправильным невключение архивных учреждений с программы оказания государственных услуг в электронном виде:
С одной стороны, это означает, что архивам не нужно будет в авральном режиме налаживать взаимодействие с государственными органами при оказании государственных услуг – заявители, как и раньше, будут обращаться к ним напрямую. С другой стороны, деньги, которые сейчас направляются государством на реализацию планов межведомственного взаимодействия, обойдут архивы стороной, и многие из них таки останутся складами пыльной бумаги, работающими по технологиям XIX века. Не знаю, с чьей подачи внесено это исключение, но оно, как мне кажется, в конечном итоге оно принесёт архивам намного больше вреда, чем пользы. Архивы рискуют остаться на обочине процесса информатизации государственных органов.
Немаловажным для развития информационного общества в каждом регионе является также развитие муниципальной информатизации и порталов муниципальных услуг. Отсутствие отработанного механизма взаимодействия органов исполнительной власти субъекта и органов местного самоуправления в рамках развития электронного правительства впоследствии может привести к созданию правовых, административных и технических барьеров для дальнейшего развития региональных порталов государственных услуг и архивное дело здесь не исключение.Источник: Официальный сайт Архивной службы Новосибирской области
http://sibarchives.ru/upload/NMS%20SFO%202010/Obzor_2011.doc
Комментариев нет:
Отправить комментарий