пятница, 15 июня 2012 г.

Федеральная налоговая служба призывает тех, кто сдает налоговую отчетность на бумажных носителях, использовать двумерный штрих-код


Федеральная налоговая служба (ФНС) распространила интересное информационное сообщение, в котором приведены статистические данные о сдаче налоговой отчетности в электронном виде. «Если в 2002 году налоговую отчетность в электронном виде сдавали менее половины процента компаний, то в 2005 - уже больше 6%, 2008 - 46%, в 2011 - почти 70%, а за первый квартал 2012 - почти 72%».

На этих достижениях ФНС не собирается останавливаться и хочет, в том числе, расширить использование информационных технологий даже при сдаче налоговой отчетности на бумажных носителях.

Для тех, кто сдает отчетность на бумажных носителях, ФНС рекомендует воспользоваться утвержденными формами налоговой отчетности, размещенными на сайтах ФНС России и ГНИВЦ ФНС России. Данные формы документов заполняются в электронном виде, а при выводе документа на бумажный носитель автоматически формируется  двумерный штрих-код, содержащий данные листа декларации:
С целью сокращения сроков обработки вышеуказанных форм предпочтительным является их заполнение в электронном виде для последующей распечатки. Таким образом, независимо от того, сдает ли налогоплательщик отчетность в электронном или бумажном виде, ввод и обработку данных налоговые органы будут вести в автоматическом режиме.

Представление документов с двухмерным штрих-кодом позволит отдельным категориям налогоплательщиков пользоваться привычным для них способом сдачи налоговой отчетности, и в то же время сократит время обработки документов налоговыми органами. В свою очередь, это позволит свести к минимуму риск возникновения технических ошибок при начислении налогов и оптимизировать процесс расчета налоговых вычетов.
Мой комментарий: Данный метод формирования бумажной налоговой декларации выгоден как самой налоговой службе, так и налогоплательщику, поскольку данные из декларации вводятся в налоговые базы данных не вручную, а считываются со штрих-кода. Соответственно, ускоряется обработка деклараций и уменьшается количество ошибок ввода. Фактически создаются гибридные документы, содержащие как традиционную аналоговую часть, так и информацию в электронном виде (штрих-код).

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=130934

5 комментариев:

  1. "Фактически создаются гибридные документы, содержащие как традиционную аналоговую часть, так и информацию в электронном виде (штрих-код)."
    А вот интересно, кому нить поручено в регламенте обработки таких документов сверять "традиционную аналоговую часть" и "информацию в электронном виде". При желании на этом можно атаку на систему построить.

    ОтветитьУдалить
  2. Инструкция "Ввод и обработка налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов с применением технологии двумерного штрих-кодирования" (утв. приказом ФНС РФ от 10.06.2008 N ВЕ-3-6/275@) предусматривает проверку соответствия (п.2.2.3) и использование, в случае расхождений, данных из бумажной части декларации (п.2.2.4)

    ОтветитьУдалить
  3. Угу. А потом свалить все на программу, которую дала сама ФНС. Клондайк для ухода от налогов.

    ZZubra

    ОтветитьУдалить
  4. > ...создаются гибридные документы, содержащие как традиционную аналоговую часть, так и информацию в электронном виде (штрих-код).

    Полагаю, что штрих-код корректнее считать не электронной, а цифровой (дискретной) информацией - в противовес аналоговой информации. Все-таки электронов в бумаге и принтерной краске больше не становится от того, что это не буквы, а штрихи. Равно как если я напишу текст на стене/доске в виде двоичного кода - он от этого не станет электронным.

    Не совсем по теме, но раз уж я сюда пишу: как бы вы определили, что такое электронное дело? (вопрос актуален). :)

    ОтветитьУдалить
  5. Андрей, всё зависит от того, какой терминологией Вы пользуетесь. Во многих современных публикациях electronic и digital рассматриваются как синонимы (примером служат спецификации MoReq), а "электронность" заключается в данном случае не в носителе информации, а в применяемых средствах её обработки. Но есть и другие подходы, более характерные для последнего десятилетия прошлого века. Надеюсь, однако, что смысл сказанного в любом случае понятен.

    По поводу электронного дела: Если говорить неформально, то электронное дело - это сформированная в электронной информационной системе и управляемая ею как единым объектом виртуальная упорядоченная совокупность документов и/или их реквизитов ("карточек"). В состав электронного дела могут входить полноценные электронные документы, карточки на электронные документы, неподконтрольные данной информационной системе (возможно, с прикреплением копий) и карточки на аналоговые документы (возможно, с прикреплением отсканированных образов).

    Кстати говоря, известные английские спецификации TNA/PRO 2002 определяли это понятие просто: "Набор взаимосвязанных электронных документов". У такого определения тоже есть немало достоинств :)

    ОтветитьУдалить