четверг, 29 сентября 2022 г.

Порядок рассмотрения обращений, содержащих информацию о возможных нарушениях требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники

Федеральная налоговая служба (ФНС России) в своем письме от 30 августа 2022 года №АБ-4-20/11366@ разъяснило порядок рассмотрения обращений, содержащих информацию о возможных нарушениях требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в 2022 году.

Рассмотрение в 2022 году обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (в части законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники) проводится с учетом:

  • Положений Федерального закона от 31 июля 2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);

  •  Ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (п.1).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 58 федерального закона № 248-ФЗ сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает в том числе при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

При рассмотрении сведений, содержащихся в обращениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности (часть 2 статьи 58 федерального закона №248-ФЗ).

Обращения принимаются к рассмотрению с учетом особенностей, предусмотренных статьей 59 федерального закона №248-ФЗ, в том числе предусматривающих принятие мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.

В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных им в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения (часть 2 статьи 59 федерального закона №248-ФЗ).

При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются в порядке, установленном федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (часть 3 статьи 59 федерального закона №248-ФЗ).

Согласно статье 60 федерального закона №248-ФЗ по итогам рассмотрения сведений, содержащихся в обращениях (заявлениях), должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу:

  • При подтверждении достоверности сведений - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

  • При отсутствии подтверждения достоверности сведений - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

  • При невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В 2022 году внеплановые (надзорные) контрольные мероприятия в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей проводятся по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы (пункта 3 Постановления №336) (п.2).

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_426481/   

Комментариев нет:

Отправить комментарий