пятница, 9 сентября 2022 г.

Нужны ли нам в управлении документами термины получше?

Данный пост австралийского специалиста в области управления документами и информацией Карла Мелроуза (Karl Melrose – на фото) был опубликован 18 августа 2022 года на его блоге Meta-IRM (Мета-управление информацией и документами)

Я не перестаю думать о терминологии, которую мы используем в управлении документами, особенно о терминах, описывающих повседневную работу, которую делаем не мы.

В основном меня интересует полезность термина «делопроизводство, ведение документации – буквально: хранение документации» (record keeping). Мы его трактуем как создание документации, но звучит он не так – он звучит как «хранение» чего-то (keeping).

Мне кажется, что какой-то иной термин лучше бы воспринимался людьми, которые целыми днями занимаются ведением документов - главное не ассоциировать то, что они делают, с «хранением» документов.

Термин «создание документов» (record making) кажется правильным, - но в то же время странным и новым. Мне он нравится, потому что человек, который «хранит» много всякого – Плюшкин, а вот человек, который много чего создаёт, является продуктивным сотрудником.

Что Вы об этом думаете? Используете ли Вы иные термины в своей практике?

Карл Мелроуз (Karl Melrose)

Мой комментарий: Выбор терминов имеет значение, особенно в том случае, когда он влияет на статус специалиста в глазах окружающих и на их отношение к его профессии. Например, в российских условиях нежелательно использовать термин «архивариус» (вообще говоря, это технический специалист без высшего образования) – лучше говорить «архивист»; «специалист по управлению документами и информацией» звучит солиднее, чем «делопроизводитель», а «управление документами» - весомее и современнее, чем отдающее прошлым веком «делопроизводство» :)

Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/do-we-need-better-records-verbs

Комментариев нет:

Отправить комментарий