Федеральный закон от 11 июня 2022 года №182-ФЗ внес изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации:
- В статью 6.11 «Права и обязанности участников информационного взаимодействия» федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
- В статью 26 Статья 26. Использование архивных документов» федерального закона от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
Статья 6.11 федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» дополнена частью 1.2 следующего содержания:
Статья 6.11 «Права и обязанности участников информационного взаимодействия»
1.2. Государственные и муниципальные архивы при наличии у них соответствующих архивных документов предоставляют по запросу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о гражданине, необходимые для его пенсионного обеспечения, с использованием информационной системы. Особенности взаимодействия с информационной системой, состав передаваемых сведений и порядок их передачи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 26 федерального закона от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» дополнена частью 3.1 следующего содержания:
Статья 26. Использование архивных документов
3.1. Государственные и муниципальные архивы при наличии у них соответствующих архивных документов предоставляют по запросу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о гражданине, необходимые для его пенсионного обеспечения, с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения в соответствии с положениями Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
В пояснительной записке к законопроекту, в частности, отмечается следующее:
«В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» архивные документы относятся к документам, обязанность по представлению которых возложена на гражданина. С целью сокращения обращений граждан в архивные организации и в этой связи уменьшения количества проверок архивных документов, представленных гражданами в территориальные органы ПФР лично, территориальные органы ПФР оказывают содействие гражданам в получении документов во всех случаях, когда для этого имеются основания, путем направления запроса в архивную организацию (в том числе в электронной форме)».
В настоящее время обмен информацией между территориальными органами ПФР и архивными учреждениями в целях установления пенсий и иных социальных выплат осуществляется в большинстве случаев на бумажных носителях путем направления запроса в государственный (муниципальный) орган, располагающий необходимыми сведениями, по месту нахождения организации, в которой осуществлялась (осуществляется) трудовая деятельность гражданина.
С учетом предлагаемых законопроектом изменений взаимодействие территориальных органов ПФР по истребованию документов, необходимых для установления пенсии, будет осуществляться непосредственно с государственными и муниципальными архивами, что позволит значительно сократить сроки предоставления сведений, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий; проведения заблаговременной работы в отношении застрахованных лиц, выходящих на пенсию; проведения проверок документов, представленных для установления и выплаты пенсий, в том числе для досрочного назначения пенсий.
Кроме того, вносимые изменения предусматривают представление соответствующих сведений в виде формализованных документов, что исключает административные издержки, снижает трудоемкость предоставления данных сведений как со стороны государственных и муниципальных архивов, так и со стороны территориальных органов ПФР.»
В целях обеспечения информационного взаимодействия между архивными учреждениями и территориальными органами ПФР потребуется доработка Единой государственной информационной системы социального обеспечения, поэтому новые нормы вступят в сиу с 1 июля 2023 г.»
Мой комментарий: Взаимодействие с Пенсионным фондом через Единую государственную информационную систему потребует от архивов определенной подготовки. Всё будет зависеть от тех требований, которые установит Правительство РФ.
Источник: Консультант Плюс:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=419071
Комментариев нет:
Отправить комментарий