Положением Банка России от 18 августа 2021 года №770-П утверждены «Требованиях к системе внутреннего контроля, системе управления рисками и обеспечению непрерывности деятельности бюро кредитных историй».
Положением установлены:
- Требования к системе внутреннего контроля и системе управления рисками бюро кредитных историй;
- Требования к содержанию, порядок и сроки представления в Банк России плана обеспечения непрерывности деятельности бюро кредитных историй, вносимых в него изменений;
- Порядок оценки плана обеспечения непрерывности деятельности бюро кредитных историй Банком России;
- Порядок информирования бюро кредитных историй Банка России о наступлении в его деятельности событий, предусмотренных планом обеспечения непрерывности деятельности бюро кредитных историй, и принятии решения о начале реализации указанного плана;
- Требования к виду и характеру событий, предусмотренных планом обеспечения непрерывности деятельности бюро кредитных историй, о наступлении которых бюро кредитных историй обязано информировать Банк России.
В требованиях к системе внутреннего контроля бюро кредитных историй установлены сроки хранения документов и информации, которые создаются и получаются бюро. Прежде всего, это документы, которые составляет внутренний аудитор.
Внутренний аудитор для выполнения в рамках системы внутреннего контроля установленных функций (п.1.10):
- Составляет план проведения проверок (внутреннего аудита), а также календарный график проведения проверок;
- Составляет акты о результатах проведенных проверок (внутреннего аудита), в которых должны быть отражены основания проведения проверок (внутреннего аудита), сроки их проведения, выводы и рекомендации внутреннего аудитора (в том числе в части определения сроков реализации рекомендаций по совершенствованию деятельности квалифицированного бюро и ответственных за реализацию указанных рекомендаций лиц);
- Составляет и направляет не реже одного раза в год отчеты о проведенных проверках (проведенном внутреннем аудите) квалифицированного бюро и ходе выполнения органами управления квалифицированного бюро рекомендаций по совершенствованию деятельности такого бюро (при наличии указанных рекомендаций), а также о случаях, препятствующих осуществлению внутренним аудитором своих функций (при наличии указанных случаев), членам совета директоров (наблюдательного совета) квалифицированного бюро, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - общему собранию акционеров (участников) квалифицированного бюро.
В рамках организации системы внутреннего контроля квалифицированное бюро должно обеспечить хранение указанных документов в течение не менее пяти лет с даты их составления.
Система внутреннего контроля бюро должна предусматривать хранение в течение трех лет следующих документов (п.1.11):
- Форм подтверждения пользователями кредитной истории наличия согласия субъекта кредитной истории на получение его кредитного отчета со дня их получения бюро;
- Кредитных отчетов, предоставляемых по запросу пользователей кредитной истории (включая передаваемые сведения о среднемесячных платежах, индивидуальные рейтинги и скоринги субъектов кредитных историй) со дня их формирования;
- Электронных журналов (протоколов) в электронном виде и в формате, определенном бюро в своих внутренних документах, со дня формирования электронного журнала (протокола) по каждому действию.
Для справки:
1.2. Система внутреннего контроля бюро должна обеспечивать:
ведение электронных журналов (протоколов), учитывающих каждое действие бюро, связанное с осуществлением деятельности бюро, и содержащих:
- Дату и время (до секунд) выполнения каждого действия бюро;
- Идентификаторы источника формирования кредитных историй, пользователя кредитных историй, бюро, субъекта кредитных историй и лиц, указанных в пунктах 3 - 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "О кредитных историях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 44; 2020, N 31, ст. 5061) (далее при совместном упоминании - взаимодействующие лица), определяемые в соответствии с внутренними документами бюро;
- Исходящие и входящие идентификаторы запроса и ответа, направляемых каждым взаимодействующим лицом, содержащие дату и время (до секунд) отправления (поступления) и номер запроса и ответа.
Также в требованиях к системе управления рисками бюро кредитных историй (Глава 2) установлено, что в рамках организации системы управления рисками бюро должно (п.2.6.):
2.6.7. документально фиксировать факты возникновения рисков, риск-событий и факты воздействия на них, а также обеспечить хранение информации об указанных фактах в течение не менее трех лет со дня их возникновения;
Положение вступает в силу с 1 января 2022 года.
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=405639
Комментариев нет:
Отправить комментарий