Приказом ФНС России от 17 октября 2016 года № ММВ-7-10/564@ утвержден «Порядок организации централизованного хранения документов, образующихся при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, учете организаций и физических лиц». Поскольку большая часть этих документов является документами временного срока хранения, то в нормативно-правовом акте регламентирован порядок их уничтожения.
Выделение к уничтожению объектов хранения в филиале ФКУ «Налог-Сервис» (филиал ФКУ), осуществляется владельцем один раз в год после утверждения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела описей дел постоянного хранения за тот же период. Уничтожению подлежат только объекты хранения с истекшими сроками хранения (п.9.1).
Для справки: Владелец объектов хранения – налоговые органы, осуществляющие передачу документов на централизованное хранение.
Основанием для уничтожения является положительное решение экспертной комиссии налогового органа, на основании которого его руководителем утверждается и направляется в филиал ФКУ «Акт о выделении к уничтожению объектов хранения» (п.9.2).
Филиал ФКУ ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году уничтожения, направляет владельцу средствами СЭД список выданных ему и невозвращенных объектов хранения с истекшим сроком хранения (п.9.3).
Владелец до 31 декабря текущего года осуществляет их возврат. В случае необходимости продления срока их нахождения в налоговом органе, информация о таких объектах хранения направляется в филиал ФКУ (п.9.4).
Владелец по состоянию на 1 января текущего года осуществляет формирование «Акта о выделении к уничтожению объектов хранения» (п.9.5), который составляется в двух экземплярах и рассматривается на заседании экспертной комиссии налогового органа (п.9.6). Второй экземпляр акта направляется в филиал ФКУ не позднее 1 июня текущего года.
Процесс уничтожения инициируется филиалом ФКУ и включает в себя (п.9.8):
- Выполнение проверки соответствия объектов хранения с указанными в акте;
- Отбор с мест хранения;
- Уничтожение технологических данных (электронных образов документов, xml-файлов, содержащих введенные данные документов, сведений о документах, содержащихся в ПО);
- Уничтожение бумажных носителей. Факт уничтожения фиксируется в соответствующем документе (протоколе, акте, накладной);
- Формирование по окончании проведения процесса уничтожения 31 декабря текущего года сводного «Акта об уничтожении объектов хранения, не подлежащих хранению» и передача его электронной копии в налоговые органы по принадлежности.
Мой комментарий: Основное новшество – хотя всю техническую работу по уничтожению проводит ФКУ, владелец документов полностью контролирует, какие документы уничтожаются, и оформляет документы на уничтожение.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=206188
Комментариев нет:
Отправить комментарий