Я уже рассказывала на блоге в ноябре 2015 года о том, что федеральная налоговая служба начала переход на централизованное архивное хранение бумажных документов, (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2015/11/blog-post_18.html ). За прошедший год была проделана большая работа и система начала функционировать.
В 2016 году ФНС были разработаны и утверждены:
- Порядок взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России при реализации с использованием АИС «Налог-3» функций централизованной обработки документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утв. приказом ФНС России от 24 июня 2016 года № ММВ-7-14/374@;
- Порядок организации централизованного хранения документов, образующихся при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, учете организаций и физических лиц, утв. приказом ФНС России от 17 октября 2016 года № ММВ-7-10/564@ (об этом документе расскажу в отдельном посте – Н.Х)
- Представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- Документов, формируемых в связи с осуществлением государственной регистрации.
Все документы, сопровождающие технологические процессы, связанные с централизованной обработкой и передачей их на хранение, формируются в отдельные дела в хронологической последовательности со сроком хранения до минования надобности (ДМН) (п.1.5).
Прием-передача документов от налогового органа в филиал «Налог-Сервис» осуществляется не реже двух раз в день (п.2.6.2). Если же для передачи требуется использование автотранспортных средств, то доставка осуществляется не реже одного раза в 3 рабочих дня (п.2.6.4).
Филиал учреждения, осуществляющий хранение документов, передает в налоговый орган маркированную этикетками пустую тару (п.2.8), а также регистрирует тару с использованием инвентарных номеров в автоматизированной системе (п.2.8).
Налоговый орган, зарегистрировав документы на бумажных носителях в автоматизированной системе, комплектует ими тару и передает их в филиалы, где они сканируются и хранятся. Филиалы также осуществляют ввод данных в систему с электронных образов документов (все процедуры описаны очень подробно).
Для меня наиболее интересным является раздел 4 «Порядок обработки документов по регистрации, поступивших на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронных документов».
Для справки: В настоящее время документы на регистрацию могут быть поданы в налоговый орган в электронном виде.
Документы по регистрации в форме электронных документов поступают в АИС «Налог-3» (п.4.1) в нескольких видах:
1) Подписанные электронной подписью в составе транспортных контейнеров содержащих (п.4.1.1):
- xml-файл с описью документов по регистрации, xml-файл с описанием транспортной информации и подписанные ЭП заявителя электронные образы документов по регистрации, включая заявление в электронном виде, в формате tif или pdf;
- xml-файл с описью документов по регистрации, xml-файл с описанием транспортной информации и подписанные ЭП заявителя электронные образы документов по регистрации, включая заявление в электронном виде в формате excel, word или pdf, xml-файл со сведениями, внесенными в заявление, и xml-файл с реквизитами документа об уплате государственной пошлины и сведениями об уплате государственной пошлины.
- xml-файл с описью документов по регистрации, xml-файл с описанием транспортной информации, заявление в электронном виде в формате excel, word или pdf, xml-файл со сведениями, внесенными в заявление, и xml-файл с реквизитами документа об уплате государственной пошлины и сведениями об уплате государственной пошлины.
Часть действий по обработке документов по регистрации, поступивших в форме электронных документов, выполняется в АИС «Налог-3» автоматически (п.4.2).
С электронных образов документов в АИС3 «Налог-ЦОД» вводятся (п.4.3.1.1):
- Реквизиты, содержащихся в заявлениях;
- Сведения о лице, засвидетельствовавшем подлинность подписи заявителя в нотариальном порядке, и дату свидетельствования подлинности подписи заявителя.
Мой комментарий: Фактически в филиалы ФКУ «Налог-Сервис» передана вся рутинная и трудоемкая работа по обработке и использованию бумажных документов, переводу их в электронный вид; а также обработка информации, содержащихся в электронных документах.
Хочу обратить особое внимание на систему комплектования документов для хранения. Документы в дела не формируются, они размещаются в таре, и в электронном виде ведется учет того, где какие документы находятся. Благодаря компьютерному учету, документы при необходимости можно быстро найти и извлечь.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201224
Вроде как должны внести скоро изменения в налоговый кодекс РФ. Обещают в январе 2017 года.
ОтветитьУдалить