пятница, 11 ноября 2016 г.

Стратегии и методы выхода из облачных услуг по обеспечению долговременной сохранности


Данная заметка Криса Эриксон (Chris Erickson) была опубликована 27 октября 2016 года на блоге «Долговременная сохранность имеет значение» (Digital Preservation Matters, http://preservationmatters.blogspot.com/ ). Она посвящена одному из стендовых докладов, сделанных на 13-й международной конференции по обеспечению долговременной сохранности электронных объектов iPres-2016, которая прошла 3-6 октября 2016 года в Берне, Швейцария (подборку материалов на моем блоге об этой конференции см. здесь: http://rusrim.blogspot.ru/search/label/iPRES ).

Ссылка: Мэтью Эддис (Matthew Addis) «Стратегии и методы выхода из облачных услуг по обеспечению долговременной сохранности» (Exit Strategies and Techniques for Cloud-based Preservation Services), Труды конференции iPres 2016, стр. 276-277. https://ipr16.organizers-congress.org/frontend/organizers/media/iPRES2016/_PDF/IPR16.Proceedings_4_Web_Broschuere_Link.pdf  (см. стр. 139 PDF-файла).

На фото: директор по технологиям (CTO) британской компании Arkivum Мэтью Эддис (Matthew Addis)

В данном стендовом докладе рассматривается вопрос о необходимости стратегии выхода в случае использования организацией облачных услуг по обеспечению долговременной сохранности, и понимания того, что включает в себя процесс миграции данных в облако или из него. В докладе конкретно рассматриваются решения фирмы Arkivum и предлагаемая ею как облачный сервис система Archivematica (подробнее на эту тему см. http://rusrim.blogspot.ru/2016/02/arkivum.html - Н.Х.). В числе обсуждавшихся тем были контрактные соглашения, депозитарное хранение данных (data escrow), лицензирование программного обеспечения с открытым исходным кодом, использование услуг независимых сторонних поставщиков, а также проверенных процессов и процедур с целью снижения рисков. Двумя главными вопросами являются:
  • Необходимость стратегии выхода в случае использования облачной услуги по обеспечению долговременной сохранности, и

  • Необходимость установления доверительных отношений и контроля качества услуги.
Эддис отмечает в своем докладе, что «полномасштабную поддержку миграции между различными средами обеспечения долговременной миграции ещё предстоит реализовать в рамках предлагаемой пользователям услуги по обеспечению сохранности». Отраженный в докладе подход включает в себя:
  • Депонирование данных;

  • Ведение журналов аудита версий программного обеспечения и обновлений;

  • Возможность экспорта базы данных и конфигурационной информации;

  • Возможность протестировать процесс миграции.
При тестировании процесса миграции важно помнить, что «во введённой в эксплуатацию системе могут храниться значительные объемы данных и возможны большие потоки данных, и, следовательно, регулярное проведение реальных тестов процесса миграции для всего облачного сервиса, как правило, будет непрактичным».

«Размещенные в облаке услуги по обеспечению долговременной сохранности предлагают много преимуществ, однако их внедрению могут мешать опасения попасть в зависимость от поставщика услуги и невозможность впоследствии уйти от него, т.е. отсутствие плана выхода».

Крис Эриксон (Chris Erickson)

Мой комментарий: Интересно отметить, что в качестве конкурентного преимущества Arkivum использует наличие у него «встроенной» стратегии уходя из облачного сервиса, возможно, с переходом затем к другому поставщику.

Источник: блог Digital Preservation Matters
http://preservationmatters.blogspot.ru/2016/10/exit-strategies-and-techniques-for.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий