Переход на электронное взаимодействие с налогоплательщиками приводит к тому, что часть организаций, получая электронные документы налоговых органов через телекоммуникационные каналы связи, пытаются оспорить их правомерность.
10 октября 2016 года на сайте Федеральной налоговой службы ( http://www.nalog.ru ) были размещены разъяснения по этому вопросу.
ФНС отметила, что налогоплательщики в жалобах зачастую указывают на неправомерность электронных документов, полученных от налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в ходе налоговых проверок, так как в них отсутствуют личные подписи должностных лиц и печать налогового органа.
Налоговая служба напомнила, что налоговые документы могут быть переданы адресату несколькими способами (п. 4 ст. 31 Налогового кодекса):
- представителю налогоплательщика под расписку;
- по почте заказным письмом;
- в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через Личный кабинет налогоплательщика.
Таким образом, решение о проведении выездной проверки, а также требование в рамках проверки, проводимой на территории налогового органа, о представлении документов могут быть переданы по ТКС.
Мой комментарий: Как мне кажется, «сомнения» в правомочности электронных документов возникает у организаций чаще всего в том случае, когда они не хотят исполнять содержащиеся в них требования о предоставлении документов :)
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=205676
Комментариев нет:
Отправить комментарий