пятница, 18 ноября 2016 г.

Направление документов по выездной проверке в электронном виде


Переход на электронное взаимодействие с налогоплательщиками приводит к тому, что часть организаций, получая электронные документы налоговых органов через телекоммуникационные каналы связи, пытаются оспорить их правомерность.

10 октября 2016 года на сайте Федеральной налоговой службы ( http://www.nalog.ru ) были размещены разъяснения по этому вопросу.

ФНС отметила, что налогоплательщики в жалобах зачастую указывают на неправомерность электронных документов, полученных от налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в ходе налоговых проверок, так как в них отсутствуют личные подписи должностных лиц и печать налогового органа.

Налоговая служба напомнила, что налоговые документы могут быть переданы адресату несколькими способами (п. 4 ст. 31 Налогового кодекса):
  • представителю налогоплательщика под расписку;

  • по почте заказным письмом;

  • в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через Личный кабинет налогоплательщика.
При направлении документов по ТКС они автоматически подписываются электронной подписью налогового органа, а, значит, равнозначны документу на бумаге, подписанному собственноручной подписью налогового инспектора (абзац 5 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса).

Таким образом, решение о проведении выездной проверки, а также требование в рамках проверки, проводимой на территории налогового органа, о представлении документов могут быть переданы по ТКС.

Мой комментарий: Как мне кажется, «сомнения» в правомочности электронных документов возникает у организаций чаще всего в том случае, когда они не хотят исполнять содержащиеся в них требования о предоставлении документов :)

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=205676

Комментариев нет:

Отправить комментарий