вторник, 10 февраля 2015 г.

Об использовании электронных подписей органами исполнительной власти и государственными учреждениями города Москвы, часть 2


(Окончание, начало см. http://rusrim.blogspot.ru/2015/02/1.html )

Постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года № 826-ПП утверждено «Положение о порядке использования электронных подписей органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им государственными учреждениями города Москвы», которое предусматривает создание и использование целого ряда электронных сервисов, используемых для обмена подписанными УКЭП электронными документами между органами и учреждениями.
Для справки: В Положении под «электронными сервисами» понимаются программные и технические средства, обеспечивающие обмен электронными документами, подписанными электронной подписью. Такие средства разрабатываются в соответствии с техническими требованиями, которые утверждаются Департаментом информационных технологий города.
При работе с электронными документами будут использоваться следующие электронные сервисы (п.5.2):
  • Электронный сервис массовой выдачи квалифицированных сертификатов;

  • Электронный сервис создания и управления сертификатами ключей проверки электронных подписей;

  • Электронный сервис проверки электронной подписи;

  • Электронный сервис точного времени;

  • Электронный сервис создания электронной подписи электронного документа;

  • Электронный сервис централизованного хранения электронных документов, подписанных УКЭП;

  • Иные электронные сервисы, обеспечивающие обмен органами и учреждениями электронными документами, подписанными УКЭП, перечень которых определяется Департаментом информационных технологий города Москвы.
Электронный сервис проверки электронной подписи должен обеспечивать проверку электронных документов, подписанных УКЭП, в соответствии с требованиями, установленными Положением. По результатам проверки электронный сервис проверки электронной подписи должен обеспечивать формирование в формате, пригодном для восприятия человеком, результата проверки, содержащего информацию о (п.5.5):
  • Наличии аккредитации удостоверяющего центра, выдавшего квалифицированный сертификат;

  • Сроке действия квалифицированного сертификата;

  • Целостности квалифицированного сертификата;

  • Целостности и неизменности электронного документа после его подписания УКЭП;

  • Наличии полномочий на подписание электронного документа у работника органа или учреждения, подписавшего электронный документ, и ограничений использования квалифицированного сертификата;

  • Истории проведенных проверок электронных документов, подписанных УКЭП, включая обоснование результатов проверок.
Электронный сервис точного времени должен обеспечивать (п.5.6):
  • Создание информации о точном времени подписания электронного документа УКЭП (метка времени);

  • Хранение меток времени и предоставление информации о метке времени при обработке и проверке электронных документов;

  • Подписание метки времени с использованием УКЭП.
Электронный сервис централизованного хранения электронных документов, подписанных УКЭП, должен обеспечивать (п.5.8):
  • Размещение электронных документов, подписанных УКЭП, в централизованном хранилище электронных документов;

  • Внесение, хранение, актуализацию информации об электронных документах, размещенных в централизованном хранилище;

  • Целостность и неизменность электронного документа, подписанного УКЭП;

  • Представление электронных документов, размещенных в централизованном хранилище, в соответствии с Регламентом функционирования централизованного хранилища электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, который утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы, в случаях, установленных нормативными правовыми актами РФ и правовыми актами города Москвы.
Мой комментарий: Ну вот процесс и пошёл :) Не дождавшись единых правил организации хранения электронных документов, разработанных на федеральном уровне, региональные органы исполнительной власти начитают самостоятельно выстраивать систему хранения электронных документов. Остается теперь подождать появления московского регламента функционирования централизованного хранилища электронных документов. Очень хочется надеяться, что к разработке данного нормативно правового акта будут привлечены и специалисты в области делопроизводства и архивного дела.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=159651

Комментариев нет:

Отправить комментарий