среда, 25 февраля 2015 г.

Банкротство физических лиц и электронные документы


Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» предусматривает расширение сферы применения электронных документов при осуществлении процедур банкротства.

Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что лица, «участвующие в деле о банкротстве» (п.3 ст.34) и лица, «участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве» (п.4 ст.35) «вправе представлять в суд, арбитражный суд предусмотренные настоящим Федеральным законом документы в электронной форме, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте суда, официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном в пределах своих полномочий Верховным Судом Российской Федерации».

Мой комментарий: Отмечу, что если при рассмотрении дел о банкротстве юридических лиц в арбитражных судах уже давно активно используется электронная подача документов, то в судах общей юрисдикции эту процедуру еще только предстоит наладить.

В процедуре банкротства гражданина предусмотрена возможность провести собрание кредиторов (статья 213.8. ) в форме заочного голосования в электронной форме. Собрание кредиторов в электронной форме проводится  с использованием телекоммуникационных каналов связи через организации, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по каналам связи в рамках электронного документооборота между лицами, участвующими в собрании кредиторов (оператор электронного документооборота) (п.8).

В случае использования для проведения собрания кредиторов электронных систем, направленные документы и сведения должны быть подписаны электронной подписью лица, их направившего (п.9).

Оператор электронного документооборота при проведении собрания кредиторов должен обеспечивать (п.10):
  • Защиту и конфиденциальность документов и сведений, представленных в электронной форме;

  • Передачу и доставку документов и сведений, представленных в электронной форме, в автоматическом режиме;

  • Фиксацию даты и времени передачи документов и сведений, представленных в электронной форме, а также даты и времени получения таких документов и сведений;

  • Направление отправителю сообщений в электронной форме о дате и времени получения адресатом соответствующих документов и сведений;

  • Неизменность и целостность документов и сведений, представленных в электронной форме;

  • Хранение документов и сведений, представленных в электронной форме, и их реквизитов.
При проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования уведомление о проведении собрания кредиторов, включенное в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, должно содержать прямую ссылку на страницу сайта, на котором размещена информация о проводимом собрании кредиторов (п.11).

При проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования к сведениям о результатах проведения собрания кредиторов, включаемым в реестр сведений о банкротстве, должны быть приложены копии в электронной форме протокола собрания кредиторов, а также документов, рассмотренных и (или) одобренных собранием кредиторов (п.13).

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=172973 

Комментариев нет:

Отправить комментарий