четверг, 28 марта 2013 г.

Люксембург: Начата амбициозная реформа в области электронной архивации


Данная заметка, подготовленная фирмой Allen & Overy, была опубликована на сайте Ассоциации банков и банкиров Люксембурга (Association des Banques et Banquiers) 15 февраля 2013 года.

Долгожданный законопроект, предусматривающий реформу в области электронной архивации (имеется в виду в первую очередь оцифровка деловых документов и хранение в течение установленных сроков электронных копий, с возможностью уничтожения бумажных оригиналов – Н.Х.), 13 февраля 2013 года была представлен в парламент Люксембурга,  и теперь начнется процесс его принятия. В ходе реформы предполагается заменить устаревшие правила, введённые четверть века тому назад. Авторы законопроекта воспользовался этой возможностью для того, чтобы дать Великому герцогству Люксембург весьма амбициозные новые правила.

Действительно, основным препятствием на пути распространения электронной архивации является правовая неопределенность, связанная с уничтожением [бумажных] оригиналов, и, в частности, опасения, что целостность копий может быть впоследствии оспорена. Решение заключается в создании правовой презумпции соответствия копий оригиналам.

Подобная презумпция является новаторским подходом, порывающим с 2000-летней традицией предпочтительности бумажных оригиналов. Эта традиция уже дала трещину с появлением в 2000-х годах электронных подписей. Теперь она ещё сильнее будет поставлена под вопрос путем изменения сферы применения ключевого положения Гражданского кодекса (Civil code).

Статья 1333 Гражданского кодекса позволяет судье, в случае представления стороной копии документа, потребовать предъявления его оригинала. Это положение опасно тем, что возможна ситуация, когда судья может принять представленный противной стороной оригинал в качестве надлежащего доказательства, отвергнув копию как имеющую меньшую доказательную силу. Это существенный повод для правовой неопределенности у тех, кто решил сохранять свои документы электронным образом, оцифровывая их и уничтожая бумажные оригиналы. Реформа предусматривает, что статья 1333 Гражданского кодекса не будет применяться в отношении электронных архивных документов (во французской традиции «архивными» считаются любые документы, подлежащие хранению в течение установленных сроков – Н.Х.).

Для того, чтобы воспользоваться презумпцией соответствия оригиналу, деловым организациям придется воспользоваться услугами поставщика, сертифицированного и признанного государством Люксембург,  - так называемого «поставщика услуг по переводу в электронный вид и/или обеспечению долговременной сохранности» (Prestataire de Services de Dématérialisation et/ou de Conservation, PSDC), чаще сокращенно называемого PSDC-поставщиком.  Если в связи с масштабами и характером своей деятельности коммерческая организация достигает определенной «критической массы»,  делающей такой подход выгодным, она может сама получить статус PSDC-поставщика, в результате чего создаваемые ею копии своих документов (а также копии, создаваемые  для других юридических лиц соответствующей группы) будут охватываться этой презумпцией.

Компании могут предпочесть не пользоваться услугами PSDC-поставщиков и не получать такой статус самим. В этом случае, однако, их электронные архивные копии не будут пользоваться правовой презумпцией соответствия оригиналам, и компаниям придётся доказывать (например, в случае спора), что они создали их с соблюдением определенных технических и организационных условий, позволяющих гарантировать, что электронные архивные копии являются долгоживущими и верными копиями оригиналов. Эти условия будут изложены в нормативном акте герцогства.

Организации будут выбирать стратегию архивации, исходя из своих потребностей и из характера своих архивных документов, и даже могут предпочесть использовать услуги PSDC-поставщиков только в отношении архивных документов, являющихся ключевыми доказательствами.

Специалисты финансового сектора (обязанные хранить профессиональную тайну) получат возможность доверить создание и обеспечение долговременной сохранности своих архивных документам двум новым типам так называемых вспомогательных «специалистов финансового сектора» (PFS) – PFS-специалистам по оцифровке и PFS-специалистам по обеспечению долговременной сохранности.

Наконец, следует отметить, что данная реформа не затрагивает деятельность по хранению документов, не включающую сохранение копий с гарантией их целостности. Таким образом, не будет затронуто простое хранение без оказания дополнительных услуг (например, обычное хранение в облаке).

Ожидается, что законопроект о реформе будет принят парламентом в течение 2013 года.

Источник: Allen & Overy / сайт Ассоциации банков и банкиров Люксембурга
http://www.abbl.lu/fr/ambitious-luxembourg-electronic-archiving-reform-now-track

Комментариев нет:

Отправить комментарий