суббота, 23 марта 2013 г.

Мои публикации в январе-марте 2013 года


В январе-марте 2013 года были опубликованы следующие мои статьи:
  • Проблемы с заверением копии биометрического загранпаспорта // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2013.- № 1. - С.40-41.

    Как правильно заверить копию с биометрического паспорта? Классическая заверяющая надпись на ксерокопии «Копия верна» в данном случае не совсем корректна, поскольку таким образом копируется только аналоговая часть гибридного (частично бумажного, частично электронного) документа. Это вопрос совсем не теоретический - недавно с ним пришлось разбираться суду.

  • Конгресс Международного Совета Архивов: обзор работы XVII Международного конгресса архивов, 20-24 августа 2012 г., г. Брисбен (Австралия) // Делопроизводство.– 2013.– № 1.– С. 109-115.

    Конгресс Международного Совета Архивов, прошедший в Брисбене (Австралия) в августе 2012 года, собрал выше 1000 участников из 95 стран мира. Традиционно для такого масштабного международного мероприятия, в докладах и в дискуссиях на круглых столах затрагивался широкий спектр проблем, связанных с развитием делопроизводства и архивного дела, делались попытки осмыслить уже сделанное и систематизировать полученные результаты.

    Участники конгресса активно обсуждали, в каком направлении следует развиваться архивам мира, и в том числе поднимался, самый, наверное, злободневный вопрос о перспективах архивной профессии и о том, как она должна измениться, чтобы не оказаться на обочине в период стремительных перемен.

  • Жалоба жалобе рознь, или изменение практики работы с жалобами граждан // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2013.- № 2. - С.12-25.

    В статье описаны требования, которые нужно соблюдать сейчас при обработке жалоб. Так, недавно постановлением Правительства работа с жалобами на оказание государственных услуг фактически была выделена в отдельное направление, т.к. ряд требований был существенно ужесточен для этого вида жалоб. Для правильной организации работы с жалобами такого рода нужно будет уже при регистрации выделять их в самостоятельную группу (точнее, в две), поскольку срок реагирования на них установлен более короткий, чем в случае рассмотрения иных обращений граждан.

  • Российское законодательство в области информатизации и управления документацией в 2010-2012 годах: Масштабные реформы последних лет // Информационный портал НААР. – 29 января 2013 г.,  http://naar.ru/articles/detail/popular/Rossijskoe-zakonodatelstvo-v-oblasti-informatizacii-i-upravlenija-dokumentaciej/

    Начало нового года - хорошее время для подведения итогов года прошедшего и обдумывания планов на предстоящий год. За последние два с половиной года в российском законодательстве, касающемся управления информацией и документацией, произошли радикальные изменения, и стоит взглянуть на общую картину этих перемен.

    Подводя первые итоги реформ в области управления документами и информацией, в первую очередь следует отметить то, что благодаря изменениям, внесенным в законодательство в последние два-три года, ликвидированы основные правовые препятствия, мешавшие использовать электронные документы в государственном управлении и деловой деятельности. Значительная часть оставшихся проблем связана с непродуманными организационно-техническими мерами, и прежде всего это проявляется при оказании электронных государственных услуг и организации межведомственного электронного взаимодействия.

    Кроме того, немалые сложности связаны с тем, что изменения в законодательстве очень масштабны и идут быстро, - куда быстрее, чем к ним успевают приспосабливаться заинтересованные стороны. Поскольку перемены непрерывно продолжаются уже в течение нескольких лет, многим трудно постоянно держать себя «в тонусе» и оперативно отслеживать все новации.

    Серьезной проблемой, с моей точки зрения, является и перекос в сторону использования электронных документов при игнорировании имеющихся не менее серьезных пробелов в регламентации работы с бумажными документами.

  • Российское законодательство в области информатизации и управления документацией в 2013 году: Что нас ожидает в ближайшее время // Информационный портал НААР. – 30 января 2013 г., http://naar.ru/articles/detail/popular/Rossijskoe-zakonodatelstvo-v-oblasti-informatizacii-i-upravlenija-dokumentaciej-chto-nas-ozhidaet-v-blizhajshee-vremja/

    В 2013 году ожидается принятие ряда новых законов, ещё более расширяющих сферу применения электронных документов в государственном управлении и деловой деятельности и ужесточающих требования к документированию деятельности организаций.

    Уже сейчас в Государственной Думе находится на рассмотрении ряд законопроектов, направленных, том числе, на дальнейшее совершенствование законодательства в области управления документами (в первую очередь электронными). Наиболее интересные и важные из них следующие:
    • Существенная переработка Гражданского кодекса;
    • Законопроект об электронном кадровом делопроизводстве;
    • Государственная регистрация прав и ведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости в электронном виде; 
    • Распространение положений закона «Об обращениях граждан» на обращения юридических лиц;
    • Противодействие незаконным финансовым операциям, в том числе и ужесточение требований к обеспечению сохранности документов;
    • Государственная электронная почта.

  • Глазами эксперта: История внеофисного хранения в США // Информационный портал НААР. – 20 февраля 2013 г., http://www.naar.ru/articles/detail/all_articles/glazami-eksperta-istoriya-vneofisnogo-hraneniya-v-ssha/

    Внеофисное хранение документов – услуга со своей историей. Американские компании стали задумываться об аутсорсинге еще в 1940-е годы. В статье рассказывается о том, как внеофисное хранение стало в США существенной частью повседневной деловой деятельности, До сих пор, вопреки прогнозам апологетов электронных технологий, спрос на услуги внеофисного хранения бумажных документов продолжает расти. При этом отрасль не стоит на месте, и клиентам предлагается все больше услуг, связанных с аутсорсингом электронного и смешанного документооборота.

  • Система наказаний за некачественное оказание государственных услуг // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2013.- № 3.

    Изменение системы государственного управления в нашей стране ведется по разным направлениям. Одним из таких, непривычных пока для большинства граждан нововведений является установление штрафных санкций для должностных лиц государственных органов за плохую работу с гражданами и некачественное оказание государственных услуг. В статье рассказывается об этой системе штрафных санкций (максимальный размер штрафа составляет 50 тысяч рублей), о том, когда возможна дисквалификация и как складывается практика применения этих «драконовских» мер.

  • Принят закон о создании Единой информационной системы нотариата // Секретарь-референт. -  2013. - № 3.

    Можно сказать, что электронный нотариат, о котором долго говорили, начинает обретать реальные черты. В перспективе создание системы полноценного электронного нотариата станет логическим завершением процесса перевода в электронный вид наиболее значимых государственных услуг, при оказании которых требуется нотариальное заверение ряда документов, - и вполне вероятно появление новых интересных вариантов использования современных технологий в деловой деятельности.

  • Проект нового российского стандарта «Информация и документация - анализ процессов работы с точки зрения управления документами» // Современные технологии делопроизводства и документооборота -2013. - № 3.

    В статье рассказано о назначении и основных положениях стандарта, который содержит рекомендации по проведению анализа процессов работы с точки зрения создания документов, их сбора/ввода в информационные системы и контроля над ними. Обсуждается вопрос о том, в каких целях специалисты по работе с документами могут использовать данный стандарт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий