вторник, 19 марта 2013 г.

Опубликован технический отчет Европейского института телекоммуникационных стандартов по соглашениям о качестве облачных услуг


В ноябре 2012 года Европейский институт телекоммуникационных стандартов (European Telecommunications Standards Institute, ETSI) опубликовал технический отчет  ETSI TR 103 125 версия 1.1.1 «Облака – Соглашения о качестве услуг для облачных сервисов» (Cloud; SLAs for Cloud services).

Документ объёмом 14 страниц доступен по адресу http://www.etsi.org/deliver/etsi_TR/103100_103199/103125/01.01.01_60/TR_103125v010101p.pdf

В предисловии к документу отмечается следующее:
«Соглашения о качестве услуг (Service Level Agreements, SLA), которые широко используются операторами связи и поставщиками услуг для широкого спектра телекоммуникационных услуг (как потребляемых «по факту», так и на основе подписки). Такого рода соглашения хорошо известны в этом сообществе, и накоплен обширный опыт в отношении их структуры, содержания и последствий как для поставщиков, так и для потребителей услуг.

Данные соглашения являются основой для контрактов, в них сформулированы ожидания потребителей при получении услуг и компенсации в случае невыполнения поставщиком его обязательств. По историческим причинам соглашения о качестве услуг менее распространены в сфере ИТ, где модели предоставления услуг появились сравнительно недавно. Исключением был ИТ-аутсорсинг,  но в этих сценариях соглашения о качестве услуг, как правило, формулировались, исходя из конкретных условий, и были рассчитаны на то, чтобы покрывать длительную передачу оперативной ответственности от клиента третьей стороне.

Облако представляет собой новый сектор рынка, в котором сочетаются функциональные возможности ИТ (такие, как вычисления, хранение данных и управление ими) с широким сетевым охватом и деятельностью в виде предоставления набора услуг. Хотя  с точки зрения масштабов внедрения (и стандартизации) облака пока еще находятся на ранней стадии, уже есть много предложений такого рода услуг.

У этих предложений есть определенное сходство в функциональных возможностях, особенно при оказании услуг по модели «инфраструктура как услуга» (Infrastructure as a Service, IaaS), - но вопросы качества и правила и условия оказания услуг у каждого поставщика могут быть сложными и могут определяться и формулироваться по-разному. Это возлагает на потенциальных клиентов бремя тщательного анализа того, что предлагается, затрудняя сравнение и выбор услуг соответственно их потребностям. Поскольку переход на использование облачных услуг потенциально имеет серьезные последствия в плане рисков для оперативной деятельности и управления, то отсутствие ясности относительно деталей предлагаемых услуг представляет собой препятствие, особенно в случае приложений, имеющих для потребителя долгосрочное деловое значение (в отличие от конкретных проектов ограниченного масштаба и продолжительности).

Существует необходимость определить роль соглашений о качестве услуг в деловых взаимоотношениях между различными заинтересованными сторонами при оказании облачных услуг. В частности, важно понимать, как каждая из сторон может использовать такие соглашения в качестве основы для собственных решений и действий. Это согласуется с целью недавно опубликованного Советом потребителей по облачным стандартам (Cloud Standards Customer Council, CSCC, http://www.cloud-council.org/ ) руководства («Практическое руководство по соглашениям о качестве облачных услуг» (Practical Guide to Cloud Service Level Agreements), версия 1.0 от 10 апреля 2012 года, http://www.cloudstandardscustomercouncil.org/2012_Practical_Guide_to_Cloud_SLAs.pdf ).

Документ задуман как «практическое пособие, помогающее руководителям, принимающим в организациям решения по деловым и ИТ вопросам, анализировать и учитывать соглашения о качестве обслуживания, предлагаемые различными поставщиками облачных услуг». В данном документе указаны проблемы, с которыми сталкиваются потенциальные потребители облачных услуг, и он даёт дополнительную мотивацию для оценки потенциальной роли стандартов SLA-соглашений для облачных услуг. Ставится задача стимулирования открытого рынка облачных услуг и устранение ненужные препятствий для широкого использования облачных вычислений. С этой целью могут использоваться как общие принципы / определения, так и конкретных показатели и процессы.

Данный документ содержит обзор существующих стандартов ETSI в отношении качества телекоммуникационных услуг (включая соглашения о качестве услуг), в контексте особенностей облачных услуг. Это сделано с целью установить, в какой степени данные стандарты остаются применимыми, а где требуются новые стандарты, специфические для облачных вычислений. Основной упор здесь делается на услуги, связанные с предоставлением физических хранилищ, вычислительных и сетевых ресурсов (IaaS), хотя отчасти положения документа  применимо и к другим моделям предоставления облачных услуг. Обсуждаются как общие принципы и определения (здесь можно опереться на накопленный опыт), так и конкретные показатели и процессы, которые, возможно, потребуется изучить дополнительно.»
Содержание документа следующее:
Предисловие
Введение
1 Область применения
2 Ссылки
    2.1 Нормативные ссылки
    2.2 Информационные ссылки
3 Сокращения
4 Основные положения
5 Качество обслуживания (Quality of Service, QoS)
    5.1 Общие характеристики качества обслуживания
    5.2 Содержание услуг
6 Рынок облачных услуг
    6.1 Характеристики услуг и роли
    6.2 Соглашения о качестве облачных услуг
7 Оценка качества обслуживания
    7.1 Метрики, измерения и мониторинг
    7.2 Обеспечение других аспектов качества обслуживания
8 Шаблон соглашения о качестве обслуживания
9 Обсуждение и выводы
История
Источник: сайт ETSI
http://www.etsi.org/deliver/etsi_TR/103100_103199/103125/01.01.01_60/TR_103125v010101p.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий