Письмо Федеральной налоговой службы от 3 ноября 2011 г. № ПА-4-6/18411@ «По вопросам организации работы при использовании портала госуслуг, а также при межведомственном взаимодействии в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ» наглядно показывает, что с порталом госуслуг далеко не всё так хорошо, как нас пытаются убедить авторы появившихся в последнее время многочисленных «розово-шоколадных» заказных статей.
Первая часть письма – как песня, из которой слова не выкинешь, поэтому привожу её полностью:
Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121592
Первая часть письма – как песня, из которой слова не выкинешь, поэтому привожу её полностью:
Ну что на это скажешь? Нет, не скоро ещё программистам и менеджерам станет престижно в своём резюме писать о своём участии в создании портала госуслуг…Министерство Финансов Российской ФедерацииФедеральная Налоговая Служба
Письмоот 3 ноября 2011 г. N ПА-4-6/18411@по вопросам организации работы при использовании портала госуслуг,а также при межведомственном взаимодействии в целях реализациифедерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
В связи с возникающими вопросами по организации работы по оказанию государственных услуг с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ПГУ), а также по вопросу взаимодействия с органами государственной власти и внебюджетными фондами в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) сообщается следующее.
1. По вопросу предоставления налогоплательщиками налоговых деклараций через ПГУ.
С 26 сентября 2011 года в связи с переходом ПГУ на новую версию программного обеспечения сервис по приему налоговых деклараций оказался временно неработоспособным.
Технические проблемы связаны с нарушением кодировки XML-файлов при их передаче с ПГУ в ФНС России, в результате чего налоговые декларации поступили в МИ ФНС России по ЦОД в искаженном (нечитаемом) виде, не были переданы в ПО "АИС Налог" и, следовательно, не отображены в интерфейсе ПО АРМ Налогового инспектора (в списке с реквизитами ПГУ в качестве абонента-отправителя).
В настоящее время после проведения совместной с Минкомсвязи России доработки и тестирования упомянутого сервиса ПГУ его работоспособность восстановлена.
Однако за истекший период с ПГУ было направлено более полутора тысяч налоговых деклараций, которые не могут быть восстановлены ввиду отсутствия у ПГУ функции хранения электронных документов в первоначальном виде.
В рассматриваемом случае, а также при возникновении аналогичных ситуаций, при предъявлении налогоплательщиком уникального номера ПГУ территориальный налоговый орган обязан принять в приоритетном порядке налоговую декларацию, оформленную в виде бумажного документа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, проставить на ней отметку "ранее представлена через Портал государственных услуг" и ввести ее в ПО "АИС Налог".
Одновременно необходимо отметить, что пользователям ПГУ, воспользовавшимся сервисом в период его временной неработоспособности, Оператором ПГУ направлено следующее сообщение:
«Уважаемый пользователь Портала госуслуг!
Направленная Вами налоговая декларация по техническим причинам поступила в ФНС России в искаженном (нечитаемом) виде и не может быть восстановлена ввиду отсутствия у Портала госуслуг функции хранения электронных документов в первоначальном виде.
Территориальные налоговые органы при предоставлении декларации, оформленной в соответствии с действующим законодательством на бумажном носителе с отметкой "ранее представлена через Портал государственных услуг", с приложением полученного уникального номера Портала госуслуг, осуществят обслуживание Вас в приоритетном порядке.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства».
Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121592
Минкомсвязи косячит, а ФНС оправдывается. У нас все в стране через задницу.
ОтветитьУдалитьну и что? грамотное письмо ФНС по конкретной ситуации...
ОтветитьУдалитьВы правы "через зад...цу", но разработчиков :))
ОтветитьУдалитьМнение автора пестрит некомпетентностью и бессильной злобой. Система (СМЭВ) хоть и не идеальна, но во многом делает жизнь пользователей госуслуг, т.е. нас - граждан, удобнее и современнее. Минкомсвязи загнало все ТЗ "под одну гребенку", и ведомству, для того, что бы адаптировать систему под свои потребности, необходимо пройти очень большой путь оптимизации и согласований. Да и что метать бисер перед свиньями сейчас, если через пару-тройку лет сисема пройдет наладку, и будет продолжать совершенствоваться, не только в части налоговой. А недовольным предлагаю собирать все бумаги по инстанциям и стоять в совковых очередях.
ОтветитьУдалить