Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» было установлено, что федеральные органы государственной власти должны утвердить «в месячный срок требования к форматам заявлений и иных документов и разместить требования на своих официальных сайтах в сети Интернет» (п.2.1.), - т.е. к концу августа.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 октября 2011 г. № 20н «О требованиях к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг» (вступает в силу 22 ноября 2011 г.) требования к форматам установлены для следующих видов документов (п.1):
Получается, что своим решением Росалкогольрегулирование сужает возможности заявителя, установленные Постановлением Правительства № 553 и позволяющие подавать электронные документы не только через портал госуслуг:
Также допускается использование:
В общем случае в электронном документе должны содержаться следующие блоки данных: общие сведения, информация об отправителе, данные о получателе, специфические сведения, описание вложений, служебные сведения.
Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью (п.8).
В документ также включена шарада, за разгадывание которой ведомство, вероятно, осчастливит победителей соответствующей продукцией :-) :
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121336
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 октября 2011 г. № 20н «О требованиях к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг» (вступает в силу 22 ноября 2011 г.) требования к форматам установлены для следующих видов документов (п.1):
- заявление на предоставление государственной услуги,
- приложение к заявлению на предоставление государственной услуги,
- межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги,
- результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами,
- информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет,
- ответы на межведомственные запросы.
Получается, что своим решением Росалкогольрегулирование сужает возможности заявителя, установленные Постановлением Правительства № 553 и позволяющие подавать электронные документы не только через портал госуслуг:
Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов (п. 5):
п.6 в) представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
- посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
- файлы текстовых документов;
- файлы электронных таблиц;
- файлы графических изображений.
Также допускается использование:
- специализированных форматов файлов вложений, при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах на стороне получателя информации;
- в качестве вложений электронных документов - приложений к заявлению на предоставление государственной услуги в виде XML-документов.
В общем случае в электронном документе должны содержаться следующие блоки данных: общие сведения, информация об отправителе, данные о получателе, специфические сведения, описание вложений, служебные сведения.
Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью (п.8).
В документ также включена шарада, за разгадывание которой ведомство, вероятно, осчастливит победителей соответствующей продукцией :-) :
«При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в Службу электронного документа с использованием Единого портала, местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию в СМЭВ.»Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121336
За шараду "алкоголикам" надо дать пять баллов. Без шуток!
ОтветитьУдалитьПервый раз вижу, чтобы какое-то ведомство хотя бы задумалось о проблеме местоположения ЭЦП.
В. Тихонов