воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Росалкогольрегулирование установило требования к форматам электронных документов, используемых при предоставлении государственных услуг

Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» было установлено, что федеральные органы государственной власти должны утвердить «в месячный срок требования к форматам заявлений и иных документов и разместить требования на своих официальных сайтах в сети Интернет» (п.2.1.), - т.е. к концу августа.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 октября 2011 г. № 20н «О требованиях к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг» (вступает в силу 22 ноября 2011 г.) требования к форматам установлены для следующих видов документов (п.1):
  • заявление на предоставление государственной услуги,
  • приложение к заявлению на предоставление государственной услуги,
  • межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги,
  • результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами,
  • информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет,
  • ответы на межведомственные запросы.
Электронные документы должны формироваться в виде файлов в формате XML (XML-документ) в соответствии с описанием структуры XML-документов (XSD-описание) (п.3) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (п.4).

Получается, что своим решением Росалкогольрегулирование сужает возможности заявителя, установленные Постановлением Правительства № 553 и позволяющие подавать электронные документы не только через портал госуслуг:
Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»

п.6 в) представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
  • лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
  • посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
  • иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов (п. 5):
  • файлы текстовых документов;
  • файлы электронных таблиц;
  • файлы графических изображений.
В данном случае, хочется отметить, что ведомство не называет конкретных форматов, а ссылается лишь на один их признак – широкую распространенность.

Также допускается использование:
  • специализированных форматов файлов вложений, при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах на стороне получателя информации;

  • в качестве вложений электронных документов - приложений к заявлению на предоставление государственной услуги в виде XML-документов.
При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а также при направлении в Службу электронного документа с использованием Единого портала, электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ.

В общем случае в электронном документе должны содержаться следующие блоки данных: общие сведения, информация об отправителе, данные о получателе, специфические сведения, описание вложений, служебные сведения.

Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью (п.8).

В документ также включена шарада, за разгадывание которой ведомство, вероятно, осчастливит победителей соответствующей продукцией :-) :
«При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в Службу электронного документа с использованием Единого портала, местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию в СМЭВ.»
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121336

1 комментарий:

  1. За шараду "алкоголикам" надо дать пять баллов. Без шуток!
    Первый раз вижу, чтобы какое-то ведомство хотя бы задумалось о проблеме местоположения ЭЦП.
    В. Тихонов

    ОтветитьУдалить